28.05.12

Подводная лодка «Калуга» выведена из эллинга Центра судоремонта «Звездочка»
На ОАО «Центр судоремонт «Звездочка» 26 мая была выведена из эллинга большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Калуга» (проект 877, шифр «Палтус», по классификации НАТО - Kilo), сообщает пресс-служба предприятия.
ДЭПЛ «Калуга» прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили Министерству обороны начать финансирование работ на «Калуге» ранее 2010 года, поясняется в сообщении. Все это время корабль находился на стапеле верфи. Полномасштабные работы по возвращению субмарины в строй начаты корабелами «Звездочки» только в 2010 году.
На корабле завершено выполнение работ по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. После спуска на воду в ремонтном цикле будет произведен завершающий этап работ, в ходе которого достройка корабля продолжится на плаву.
В июне 2012 года на «Калуге» начнутся швартовные испытания, а осенью корабль выйдет в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Передача Военно-морскому флоту ДЭПЛ «Калуга» состоится в конце 2012 года, после чего корабль будет нести службу в течение следующих 10 лет.
«Калуга» - первая за последние 20 лет российская субмарина проекта 877, на которой выполнены средний ремонт и модернизационные работы. При ремонт «Калуги» «Звездочка» использовала опыт, накопленный при проведении средних ремонтов с модернизацией однотипных субмарин для иностранного заказчика, отмечается в сообщении.
ДЭПЛ «Калуга» была построена в Горьком (ныне Нижний Новгород) на верфи «Красное Сормово» по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В строй ВМФ корабль вошёл в 1989 году. До 1991 года субмарина несла службу в составе Черноморского флота. Летом 1991 года подводная лодка совершила переход из Черного в Баренцево море и была перечислена в состав Северного флота с базированием в городе Полярный. В мае 2003 года между экипажем корабля и администрацией Калуги было подписано соглашение о шефских связях и субмарина получила почетное наименование «Калуга».
Субмарины проекта 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать субмарин проекта 877 в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств. По сведениям из открытых источников, корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение свыше 3 тыс. тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 м, ширина - 9,9 м. Субмарины вооружены шестью 533-миллиметровыми торпедными аппаратами. Экипаж - 57 человек.
ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» до конца года передаст ВМФ России 3 подводные лодки, проходившие ремонт и модернизацию на верфях завода, передает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора «Звездочки» Владимира Никитина.
В частности, в этом году Военно-морскому флоту будут переданы 2 атомные подводные лодки «Верхотурье» и «Новомосковск», а также большая дизель-электрическая подводная лодка «Калуга». Кроме того, до конца года индийской стороне планируется передать подводную лодку «Синдуракшак», проходящую на судоверфи ремонт и модернизацию.
ОАО «ЦС «Звездочка» (Архангельская область, Северодвинск) - судостроительное предприятие, специализирующееся на судостроении и судоремонте, строительстве судовых платформ, производстве гребных винтов различного назначения. Предприятие входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться. Если у Вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегистрируйтесь.