08.02.16

Ковдорский ГОК и БЕЛАЗ – пионеры горной и автомобильной промышленности

Ковдорский ГОК и БЕЛАЗ – пионеры горной и автомобильной промышленности

Первые машины, которые появились в автопарке Ковдорсого ГОКа были из Беларуси. До начала 70-х годов это были самосвалы Минского автозавода. С 1972 года начали поступать первые БЕЛАЗы. Когда на смену знаменитому «четвертаку» пришел БелАЗ-540, это произвело среди водителей и эксплуатационников настоящий фурор: комфортабельная кабина, пневмогидравлическая подвеска, гидромеханическая трансмиссия - всё это принесло заслуженную славу новому самосвалу. К 1976 году парк карьерных самосвалов достиг цифры 130 единиц. В 1979 году на комбинат поступили первые 7 самосвалов БелАЗ-549, а в 1987 - первый БелАЗ-7519, самосвалы БелАЗ-75131 начали поступать с 2000 года. Всего с начала сотрудничества Ковдорского ГОКа с Белорусским автозаводом было приобретено 540 единиц техники.
Автомобилисты Ковдорского ГОКа осваивали новые модели БЕЛАЗов начиная практически с первых номеров шасси. В это же время начинается интенсивный обмен опытом эксплуатации, на основании которого вносятся изменения в конструкцию самосвалов для обеспечения более надежной и производительной работы. Сложные горно-геологические и климатические условия для открытой добычи сделали Ковдорский ГОК хорошим полигоном для эксплуатационных испытаний и отработки новых конструктивных решений техники Белорусского автомобильного завода.
В 2006 году, учитывая тенденции развития электротехнической и электронной промышленности, Белорусский автомобильный завод приступил к созданию карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией на переменном токе. Первые опытные образцы были разработаны и изготовлены на базе 130-ти тонных самосвалов.
Применение трансмиссии переменного тока обеспечивает снижение эксплуатационных затрат и повышение производительности при перевозках, позволяет улучшить тягово-динамические качества, позволяет преодолевать более длительные уклоны, увеличивается максимальная скорость до 64 км/ч, улучшает эксплуатационные характеристики самосвала и снижает стоимость его эксплуатации, уменьшается время на проведение технического обслуживания, не требуется замена щеток тяговых электродвигателей.
Следующим важным этапом сотрудничества Ковдорского ГОКа с Белорусским автогигантом стало переоборудование самосвалов с электро-механической на газо-дизельную трансмиссию. Главная конструктивная особенность заключается в том, что в качестве топлива используется не сжатый газ, а сжиженный.
«Перевод самосвалов с одного вида топлива на другой поможет решить сразу несколько задач. Во-первых, мы оптимизируем наши расходы. Не секрет, что в стоимости транспортировки одной тонны руды около 60% приходится на топливо, цена на которое с каждым годом становится выше. По этой причине мы занялись поиском альтернативных источников энергии. Помимо дешевизны, газ существенно повышает ресурс двигателей, что также позволит экономить на ремонте и обслуживании. Во-вторых, с каждым годом растёт глубина разработок, а работа дизельных двигателей приводит к сильной загазованности в карьерах и, порой, остановке работ. Газо-дизельные двигатели будут оказывать менее губительное воздействие на окружающую среду, значительно снизятся вредные выбросы в атмосферу», - уверены авторы проекта - конструкторы БЕЛАЗа и Ковдорские эксплуатационники.
Проекты перехода на газо-дизельную трансмиссию развиваются параллельно в нескольких странах, например, в Эстонии и Канаде. Но пока ни у кого нет готового решения. Особенность совместного проекта Ковдорского ГОКа и Белорусского автозавода заключается в том, что он проходит с равной заинтересованностью сторон. Специально под этот проект на Ковдорском ГОКе создана уникальная инфраструктура, позволяющая заправлять модернизированные БЕЛАЗы жидким метаном. Более 50 человек (водители и автомеханики) прошли необходимую подготовку для работы с двигателями на газо-дизельной трансмиссии. Ожидается, что уже весной начнутся промышленные испытания.
«Будем ли мы переводить все самосвалы на новый вид топлива? - пока нет ответа на этот вопрос. По сути, мы находимся в самом начале пути, необходимо просчитать все плюсы и минусы проекта, оценить его эффективность, потому что ни у кого нет подобного опыта, и мы - Ковдорский ГОК и БЕЛАЗ - пионеры в освоении нового этапа не только в горнодобывающей промышленности, но и в автомобилестроении», - уверен Игорь Шляховой, начальник транспортного отдела Ковдорского ГОКа.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:45Евгений Никора о бюджете Мурманской области на 2026 год: «Нам надо чувствовать ситуацию кончиками пальцев!»

19:25По-новому взглянуть на северную природу позволят SUP-прогулки в живописных местах Кольского полуострова

18:44Мурманские ветеринары советуют держать елки подальше от лап и мордочек домашних питомцев

18:20Фильм-победитель множества фестивалей, снятый в Мурманске, вышел в онлайн-прокат

17:35Владислав нацарапал себе «приключения» у полуострова Рыбачий

17:23«Положите кирпичи»: ЦУР Мурманской области подсказал, как вытащить авто из сугроба

17:10Менее чем за 100 рублей — в Минприроды Мурманской области напомнили о том, как легально срубить новогоднее дерево

16:23Коми-ижемцы представят песни, народные забавы и блюда в Ловозере 13 декабря

16:00Мурманские спортсмены завоевали 10 медалей на окружном чемпионате по рукопашному бою

15:45Жильё в найм поможет преодолеть кадровый кризис в Мурманской области? — Минстрой представил в Облдуме правки в закон

15:23Производитель остановок в Мурманске пытается взыскать миллионы за нарушение авторских прав

15:18Здесь есть класс подводного пилотирования и помещение для хранения оружия — в губернаторском лицее Мурманска открыли центр «ВОИН»

00:30Уход за пожилой собакой зимой: суставы требуют особого внимания — как о них позаботиться

00:06Хватит ставить его куда вам захочется: 5 правил жизни для спатифиллума — будет пышное цветение

23:29Кто допустит хоть одну ошибку — нагло врёт про пятёрку: викторина по русскому, которую завалить позорно, если живете в России

23:08Чумовая перестрелка в Лиге чемпионов: «Вильярреал» и «Копенгаген» забили пять голов

23:01Эти 5 вещей к Новому году можно купить уже в начале декабря: ошибка, которую совершают почти все — а в конце года жалеют

22:32Деньги на лук-севок не трачу: выращиваю рассаду из семян — урожай такой же, а экономия существенная

Все новости