08.02.16

Ковдорский ГОК и БЕЛАЗ – пионеры горной и автомобильной промышленности

Ковдорский ГОК и БЕЛАЗ – пионеры горной и автомобильной промышленности

Первые машины, которые появились в автопарке Ковдорсого ГОКа были из Беларуси. До начала 70-х годов это были самосвалы Минского автозавода. С 1972 года начали поступать первые БЕЛАЗы. Когда на смену знаменитому «четвертаку» пришел БелАЗ-540, это произвело среди водителей и эксплуатационников настоящий фурор: комфортабельная кабина, пневмогидравлическая подвеска, гидромеханическая трансмиссия - всё это принесло заслуженную славу новому самосвалу. К 1976 году парк карьерных самосвалов достиг цифры 130 единиц. В 1979 году на комбинат поступили первые 7 самосвалов БелАЗ-549, а в 1987 - первый БелАЗ-7519, самосвалы БелАЗ-75131 начали поступать с 2000 года. Всего с начала сотрудничества Ковдорского ГОКа с Белорусским автозаводом было приобретено 540 единиц техники.
Автомобилисты Ковдорского ГОКа осваивали новые модели БЕЛАЗов начиная практически с первых номеров шасси. В это же время начинается интенсивный обмен опытом эксплуатации, на основании которого вносятся изменения в конструкцию самосвалов для обеспечения более надежной и производительной работы. Сложные горно-геологические и климатические условия для открытой добычи сделали Ковдорский ГОК хорошим полигоном для эксплуатационных испытаний и отработки новых конструктивных решений техники Белорусского автомобильного завода.
В 2006 году, учитывая тенденции развития электротехнической и электронной промышленности, Белорусский автомобильный завод приступил к созданию карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией на переменном токе. Первые опытные образцы были разработаны и изготовлены на базе 130-ти тонных самосвалов.
Применение трансмиссии переменного тока обеспечивает снижение эксплуатационных затрат и повышение производительности при перевозках, позволяет улучшить тягово-динамические качества, позволяет преодолевать более длительные уклоны, увеличивается максимальная скорость до 64 км/ч, улучшает эксплуатационные характеристики самосвала и снижает стоимость его эксплуатации, уменьшается время на проведение технического обслуживания, не требуется замена щеток тяговых электродвигателей.
Следующим важным этапом сотрудничества Ковдорского ГОКа с Белорусским автогигантом стало переоборудование самосвалов с электро-механической на газо-дизельную трансмиссию. Главная конструктивная особенность заключается в том, что в качестве топлива используется не сжатый газ, а сжиженный.
«Перевод самосвалов с одного вида топлива на другой поможет решить сразу несколько задач. Во-первых, мы оптимизируем наши расходы. Не секрет, что в стоимости транспортировки одной тонны руды около 60% приходится на топливо, цена на которое с каждым годом становится выше. По этой причине мы занялись поиском альтернативных источников энергии. Помимо дешевизны, газ существенно повышает ресурс двигателей, что также позволит экономить на ремонте и обслуживании. Во-вторых, с каждым годом растёт глубина разработок, а работа дизельных двигателей приводит к сильной загазованности в карьерах и, порой, остановке работ. Газо-дизельные двигатели будут оказывать менее губительное воздействие на окружающую среду, значительно снизятся вредные выбросы в атмосферу», - уверены авторы проекта - конструкторы БЕЛАЗа и Ковдорские эксплуатационники.
Проекты перехода на газо-дизельную трансмиссию развиваются параллельно в нескольких странах, например, в Эстонии и Канаде. Но пока ни у кого нет готового решения. Особенность совместного проекта Ковдорского ГОКа и Белорусского автозавода заключается в том, что он проходит с равной заинтересованностью сторон. Специально под этот проект на Ковдорском ГОКе создана уникальная инфраструктура, позволяющая заправлять модернизированные БЕЛАЗы жидким метаном. Более 50 человек (водители и автомеханики) прошли необходимую подготовку для работы с двигателями на газо-дизельной трансмиссии. Ожидается, что уже весной начнутся промышленные испытания.
«Будем ли мы переводить все самосвалы на новый вид топлива? - пока нет ответа на этот вопрос. По сути, мы находимся в самом начале пути, необходимо просчитать все плюсы и минусы проекта, оценить его эффективность, потому что ни у кого нет подобного опыта, и мы - Ковдорский ГОК и БЕЛАЗ - пионеры в освоении нового этапа не только в горнодобывающей промышленности, но и в автомобилестроении», - уверен Игорь Шляховой, начальник транспортного отдела Ковдорского ГОКа.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:493375 зараженных коронавирусом в Мурманской области

10:25Банк в помощь: какими мерами поддержки бизнеса могут воспользоваться заполярные предприниматели

10:21Годовой доход прокурора Мурманской области составил более 7 млн

09:38Пострадавшим от CoVID-19 бизнесменам из Мурманска необоснованно отказали в поддержке

09:18В Заполярье до 16 июня ждут заявки подрядчиков для строительства домов

09:13За неуплаченный штраф за пьяную езду мурманчанин отработает 30 часов

09:03В Мурманске на Бондарной из-за ремонта вырубят 17 деревьев

08:07Поэты Мурманской области сразятся в творческом поединке онлайн

07:02На шести улицах Мурманска не будет газоснабжения

05:02В Мурманской области будет дождливо и до +20°

20:29Мурманчанам предлагают сфотографироваться с книгой на Мира

19:15На Свердлова нашли истекающего кровью мурманчанина

17:11ВТБ на треть увеличил выдачу ипотеки

17:03Связанные с ж/д операциями работы в торговом порту Мурманска пока приостановлены

17:00Выросли оптовые цены на топливо на мурманских АЗС

16:41Банк «Открытие» заработал за январь-апрель 2020 года 8,9 млрд чистой прибыли

16:19ВТБ поддержал предпринимателей более чем на 350 млрд рублей

16:13«Россети Северо-Запад» построили внешнюю схему электроснабжения для инфекционного госпиталя в Мурманской области

16:05Глава администрации Мурманска на третьем месте медиарейтинга

15:40В Мурманской области затопило кладбище

Все новости