Новость о забастовке популярного маркетплейса Wildberries вызвала бурные дебаты в соцсетях. Если вы вдруг пропустили, то пункты выдачи заказов крупнейшей торговой интернет-площадки начали закрываться по всей стране. Причина - бунт работников, для которых ввели новые правила и драконовскую систему штрафов. Якобы с 16 марта за любой брак в заказе грозят снимать всю зарплату. К слову, на данный момент с них списывают 25% от стоимости бракованного товара.
Мнения граждан разделились полярно. Одни поддерживают сотрудников маркетплейса в борьбе за свои права, другие не намерены терять или долго ждать свои заказы.
Многие стали разбирать политику площадки и считать, с кого и по сколько берут штрафы.
Учитывая, что владелица Wildberries два года назад стала самой богатой женщиной России с состоянием, превышающим 13 миллиардов долларов, становится понятно, как она его нажила.
Мы пообщались с теми, кто работает в пунктах выдачи заказов.
- Второй день следим за «сводками с полей». Конечно, переживаем, но надеемся, что штрафная система будет изменена. Нередки случаи, когда мы получаем и выдаем товар, поврежденный при транспортировке из-за плохой упаковки отправителем, почему мы должны платить за это? Например у меня была история, когда пришел диффузор с ароматическим маслом - битый. Его выгрузили из машины - с коробки прямо текло. По новым правилам, виновата я. В чем? А неделю назад пришла девушка забирать заказ, коробка упакована хорошо, она ее открывала стоя спиной, и судя по всему выронила один из бокалов, который в ней был. Оформила, как брак, с меня попытались списать штраф. А за что? В таких условиях никому работать не хочется, - говорит сотрудница ПВЗ Тамара.
- Ой, чего только не было в моей работе. Девушке пришли туфли, коробка в запаянном пакете, все, как положено, только туфли от разных пар. Представляете? Как она ругалась - не передать. У нее какое-то торжество было, доставка и так задержалась, а тут еще и вот. Причем, люди и так на эмоциях - нам все высказывают. В меня женщина швыряла детскими игрушками - у ребенка день рождения, а пришло не то. Другой прислали мятую сковородку - хорошо в меня она не полетела. Пальто без пуговиц, кастрюли без крышек, битая посуда… Не тот цвет или ткань - это вообще через раз. Только при чем тут мы? Это же все собирают и отправляют продавцы, - сетует мурманчанка Елена, работающая в пункте выдачи заказов в центре города.
- Конечно, людям удобно покупать в интернет-магазине. Заказал в одном месте одежду, бытовую химию и еду для собаки, и тебе все привезли. Когда в обычных магазинах с полок исчезли некоторые иностранные продукты, был прямо бум заказов - чая, кофе, круп. И порой, все это приходило в таком мятом и непотребном состоянии, что стыдно было людям показывать. Вы не представляете, сколько мы всего выслушиваем. Нам за вредность молоко надо давать. А у меня уже в минус половина зарплаты, - поясняет Евгения, которая выдает заказы в Ленинском округе.
- Честно, проработав здесь год, я не понимаю, как можно заказывать косметику и средства по уходу за лицом и телом. Как это отправляют и как это хранят - никому непонятно. А люди берут средства для инъекций, которые должны храниться в холодильнике, только они уже трижды прокатились вдоль и поперек всей страны. Потому что их не взяли в Казани, Новосибирске и Хабаровске, и вот доставили в Мурманск. Ведь все, от чего вы отказались, пошлют другому человеку, в другой город. Посмотрите, сколько отзывов на сторонних площадках на дерматиты после кремов, раздражение после парфюма и ожоги после патчей. На самом сайте Wildberries такие отзывы удаляют. Или они «не проходят модерацию, - объясняет Елизавета.
- Вчера у меня была история. Женщина забирала влажный кошачий корм. Решила проверить, то ли пришло в пакете. Взяла канцелярский нож, полоснула по полиэтилену и не расчитала силу. Прорезала и пакет, и пачки с кормом. Всё вытекло наружу. Она смотрит на меня и говорит: тут брак. Я отвечаю: это же вы разрезали, я видела, а из меня теперь вычтут. Она: а мне что делать, у меня денег нет еще раз платить. Извините. Толку от ее извинения? У нее действительно это принимают, как бракованный товар. А мне - штраф, - признается Людмила, она работает в ПВЗ уже четыре года, другую работу без образования найти не смогла.
Все с кем мы пообщались ждут результатов забастовки. Надеются на то, что система штрафов будет пересмотрена. На сегодняшний день большинство пунктов в Мурманске работает в штатном режиме, но северяне выводы сделали.