В этой колонке мы даем высказаться по резонансным или острым социальным темам нашим читателям. И на днях мы получили любопытную историю.
Все знают, что в Мурманске есть несколько фондов и организаций, волонтёры которых занимаются помощью бездомным животным - стерилизуют стаи, которые живут в гаражах и на предприятиях, лечат животных, попавших в беду, и пристраивают выброшенных бывшедомашних и уличных собак и котов. Также все знают, что есть в нашем городе службы отлова, получающие деньги от государства на реализацию программы «ОСВВ» - отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск бездомных животных. Как они это делают - это отдельная история, учитывая жалобы в соцсетях на собак, привезенных из другого района или даже города.
Часто в отлов попадают самовыгульные или потерявшиеся собаки. Также часто волонтеры выкупают этих собак из отлова, потому что условия там иногда близки к условиям содержания в концлагере, только что на работы строем не водят.
Однажды в соцсетях появилось объявление о том, что в отлов попала явно бывшедомашняя собака - фенотип карело-финской лайки. С фотографии безнадежно тоскливым взглядом пес смотрел на людей. Одна из мурманчанок не смогла пройти мимо беды животного и поехала выкупать пса из «Атланта» в Мурмашах, чтобы в дальнейшем оставить животное у себя. Стоимость выкупа, кстати, от 6 000 рублей и выше.
Когда девушка забирала собаку, ей подсунули договор, который она должна была подписать, чтобы забрать животное. Девушка обратила внимание на один пункт, так как перед тем, как забрать собаку, она общалась с работниками и волонтерами «Атланта», и они знали, что она является не бывшей владелицей животного, а хочет стать будущей хозяйкой. Девушке ответили, что это такая форма договора, обращать внимание на нее не нужно, типовой образец якобы, а если не хочет подписывать его, то собаку ей не отдадут. Волонтер подписала договор, поверив на слово работникам, и забрала собаку к себе домой.
Все было хорошо, девушка радовалась собаке, а собака ей, они уже стали забывать об отлове, но тут девушке пришло письмо об оформлении протоколов об административном правонарушении. Оказалось, что «Атлант» написал заявление о том, что был произведен отлов собаки, которая ранее принадлежала девушке и находилась на самовыгуле (той самой собаки, которую девушка забрала с «Атланта», просто пожалев). В связи с чем дело было направлено в управление Первомайского округа, и с северянки планировали взыскать штраф за самовыгул - 5 000 рублей.
Что характерно, заявление о том, что девушка являлась хозяйкой пса и до его отлова, было подписано теми самыми сотрудниками службы отлова, а также их знакомой, которая знала, что ранее мурманчанке собака не принадлежала и она просто решила помочь попавшему в отлов животному (документы есть в распоряжении редакции).
Штраф - не пустая угроза. В ноябре Мончегорский городской суд взыскал в пользу «Атланта» компенсацию расходов понесенные на отлов, транспортировку, ветеринарное обслуживание и содержание животных в размере почти 90 тысяч рублей.
Однако, в ходе разбирательства в администрации Первомайского округа претензии к девушке отозвали, так как удалось доказать, что собака не являлась её собственностью до момента, пока она не забрала ее с отлова. Но сама ситуация так и остается нерешенной, и есть ряд вопросов, для чего все-таки работникам «Атланта», знавшим, что собаку забрала новая хозяйка, надо было писать заявление и пытаться привлечь человека к административной ответственности, когда он не виноват.
Фото: Никола Селивёрстов / Nord-News