Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф принял участие в сессии «Отечественные бренды: новые возможности для роста», которая состоялась на Петербургском международном экономическом форуме. В своём выступлении он рассказал о том, как построить успешный бренд и почему сейчас в России не так много отечественных брендов с общенациональной известностью.
Среди ведущих брендов мира мало российских, констатировал Герман Греф. Сбер - единственная российская компания, которая стабильно входит в топ-10 на планете по такому показателю, как сила бренда.
Почему в России мало собственных сильных брендов? Герман Греф назвал три основные причины. Во-первых, недостаточное внимание к концепции бренда в отечественном бизнес-образовании. Во-вторых, непонимание того, что бренд должен быть элементом всей корпоративной культуры компании. Нельзя достичь успеха, не построив вокруг бренда корпоративную культуру. И нельзя создание бренда делегировать кому-то другому. И в-третьих, непонимание важности управления брендом и инвестирования в него на протяжении всего жизненного цикла бренда.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:
Как и любой другой продукт, бренд требует инвестиций. Нужно создавать вокруг него соответствующие знания, выбирать главное содержание, «выращивать» имидж - и всё это должно сопровождаться всеми действиями компании. Нужно постоянно заниматься исследованиями и аналитикой, чтобы совместить твоё представление о том, что ты хочешь дать клиенту, и то, что твой клиент думает о тебе. А это зачастую очень большое разочарование, потому что клиент обычно думает о нас совсем не то, что мы думаем о себе. История со строительством бренда абсолютно окупаема с денежной точки зрения. Но в это нужно регулярно инвестировать, недопустимы перерывы. Сбер десять лет инвестировал в свой бренд, чтобы стать глобально значимым брендом.
Фото: Пресс-служба Сбера
Сейчас также читают: С начала года путевки от Соцфонда в санатории получили 326 жителей Заполярья