Региональная власть надеется, что разногласия с руководством мурманской автоколонны № 1118 будут устранены конструктивно, пассажиры не пострадают

Сегодня и.о. министра транспорта и связи Мурманской области Михаил Кручинин и и.о. начальника регионального управления по тарифному регулированию Александр Черечеча рассказали журналистам о сути разногласий с владельцем мурманской автоколонны № 1118 и о планируемых действиях по их устранению.

Как ИА «Норд-Ньюс» уже сообщало, предприятие по причине долгов поставщикам топлива, долгов другим деловым партнёрам и трудовому коллективу решило приостановить работу автобусов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам. Это объяснялось и недовольством недавно принятой региональной методикой расчёта экономически обоснованных тарифов на пассажироперевозки. Руководство автоколонны посчитало своё предприятие обделенным при выделении компенсации из областного бюджета, в сравнении с коллегами. И решило объявить, если называть вещи своими именами, забастовку. Кстати, правительство Мурманской области узнало об этой акции, проведение которой администрация автоколонны экстренно наметила на 5 февраля, в «рабочем порядке». Электронный адрес правительства был включён в рассылку пресс-релиза, разосланного в СМИ вчера вечером, сообщил Михаил Кручинин.

Как пояснил сегодня прессе и.о. министра транспорта и связи, на 2010 год были пролонгированы договоры с шестью основными перевозчиками, это договоры - на компенсацию стоимости единых социальных проездных билетов, льготного проезда студентов и школьников и на покрытие убытков, связанных с работой на социально-значимых маршрутах.

«В начале года небольшие задержки с бюджетным финансированием традиционно возникают, но в связи с этим обстоятельством у перевозчиков никогда проблем не возникало, - недоумевает Михаил Кручинин. - Надо понимать, что у региона есть отношения с казначейством, опять же - новогодние праздники. Срок задержки перечисления компенсационных средств - незначительный, по результатам 2009 года мы никому ничего не должны. Но автоколонна декларирует убытки - более 100 млн рублей, а задержка оплаты - всего 2 недели, и составляет сумму на этом фоне незначительную - 1 млн рублей. И это привело к плачевному экономическому состоянию перевозчика».

На вопрос журналистов: не проводился ли областным правительством мониторинг финансового и технического состояния предприятия в последние годы, Михаил Кручинин ответил, что предпосылки «развала» были. Но взаимоотношения чиновников с автоколонной четко регламентированы, проверяется только расходование средств, выделенных ей из бюджета.

«Исторически сложилось так, что тариф на перевозку пассажиров в Мурманской области из года в год индексировался, начиная с 2005 года, - продолжил пояснения Александр Черечеча. - Сегодня возникла необходимость разработки экономически обоснованных тарифов. Прежде чем выделять компенсации из бюджета, необходимо учесть расходы предприятий-перевозчиков, заложить уровень рентабельности. Губернатор поставил нашему управлению задачу - разработать методические указания по определению экономически обоснованных тарифов. Была проделана большая публичная работа с участием депутатского корпуса. 17 декабря состоялось итоговое совместное совещание с участием министерства транспорта и депутатов, где были сняты все вопросы по методике. 25 декабря постановлением регионального правительства она была утверждена. Зная, что процесс определения методики и ее утверждения длителен, и время на установление тарифа тоже необходимо, мы ещё в октябре направили перевозчикам письма с просьбой: не ждать выхода документа в свет. А сразу направлять нам перечень материалов, состав которого перечислили, чтобы сократить время установления тарифа. То есть, думали так: методика выходит, документы есть, мы устанавливаем тарифы до 15 января. Но на сегодня ни одни перевозчик документы и заявление на тарифное регулирование в управление не представил. Я сделал вывод, что денег никому не надо, и так хватает. Мы не обязаны выходить с инициативой на хозяйствующий субъект о зарегулировании ему тарифа. Если хозяйственник считает, что взимать по 12 рублей за проезд одного пассажира для него приемлемо, то может работать с таким тарифом сколь угодно долго».

Вопросов по услышанной информации у журналистов не возникло, было непонятно другое: что делать пассажирам, которые завтра не смогут доехать вовремя из дома до работы и просто отправиться по своим делам, если автоколонна всё же исполнит намеченное? И если жителям Мурманска худо-бедно смогут помочь другие перевозчики, перекрывая маршруты автоколонны, то проживающим в пригороде помочь будет сложно. Собирать пассажиров по области возьмётся не каждый.

«Я надеюсь, что такой ситуации не произойдёт, - оптимистично настроен Михаил Кручинин. - Мы всю вторую половину дня будем вести переговоры с руководством автоколонны, надеемся договориться до конструктивного. Потом переговорим и с другими перевозчиками, будем пересматривать документацию на пассажироперевозки, чтобы больше не попадать в ситуацию, когда маршрут монополизирован одним перевозчиком. Одномоментно другую автоколонну, конечно, не найдем, но адекватные меры примем».

Как пояснил министр, совокупно на всех перевозчиков, с которыми подписаны договоры о компенсации затрат из областного бюджета, тратится более 400 млн в год.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:05Полиции Кандалакши власти передали новую оргтехнику

14:03«Суд не только молниеносно исправил ошибку в конкретном деле, но и одержал серьезную имиджевую победу» — мурманские юристы о деле Долиной-Лурье

13:30Мончегорского предпринимателя заставили оформить трудовой договор с бывшим бариста

13:23В Апатитах до завершения реконструкции магистрального водовода осталось 190 метров труб — Мурманскводоканал

13:05Студент из Мурманска разработал сервис, который поможет вам найти место для хранения багажа

12:35Эксперты назвали лидеров рынка частных сетей связи в Мурманской области

12:14В Мурманске привлекут дополнительные силы для вывоза снега, но это обойдется бюджету в 4,9 миллионов рублей

12:10Находящейся в колонии жительнице Никеля добавили срок за совершенное ранее преступление

11:43Житель Гаджиево чуть не лишился своего Лексуса

11:23Подростки из Мончегорска завоевали первые места на международном соревновании по робототехнике в Тайване

11:15Заключен под стражу: в Мурманской области вахтовика обвиняют в попытке изнасилования 67-летней пенсионерки

11:07Получить карты ВТБ теперь можно в отделениях Почты России

14:07Один — герой спецоперации в Сирии, другой — герой Отечества: звездные наследники, которых продвинули родители

13:33Викторина для эрудитов: аттестат сгнил на свалке во избежание позора — докажите, что по русскому вы отпадный знаток

13:00Даётся только 5 секунд времени: нужно найти ошибку на рисунке — проверьте свой IQ

12:31Даже не думайте говорить им своё мнение: 4 знака Зодиака, чьё высокомерие достигло Сатурна — всегда уверены в себе

12:04Даже филологи в панике шарахаются: редкий и сверхточный тест покажет, на что вы способны — если ответите на все, ваш запас более 85 тысяч слов

11:53«Пчёлы» оказались не злыми: «Манчестер Сити» обыграл «Брентфорд» и вышел в полуфинал Кубка Английской лиги

Все новости