Региональная власть надеется, что разногласия с руководством мурманской автоколонны № 1118 будут устранены конструктивно, пассажиры не пострадают

Сегодня и.о. министра транспорта и связи Мурманской области Михаил Кручинин и и.о. начальника регионального управления по тарифному регулированию Александр Черечеча рассказали журналистам о сути разногласий с владельцем мурманской автоколонны № 1118 и о планируемых действиях по их устранению.

Как ИА «Норд-Ньюс» уже сообщало, предприятие по причине долгов поставщикам топлива, долгов другим деловым партнёрам и трудовому коллективу решило приостановить работу автобусов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам. Это объяснялось и недовольством недавно принятой региональной методикой расчёта экономически обоснованных тарифов на пассажироперевозки. Руководство автоколонны посчитало своё предприятие обделенным при выделении компенсации из областного бюджета, в сравнении с коллегами. И решило объявить, если называть вещи своими именами, забастовку. Кстати, правительство Мурманской области узнало об этой акции, проведение которой администрация автоколонны экстренно наметила на 5 февраля, в «рабочем порядке». Электронный адрес правительства был включён в рассылку пресс-релиза, разосланного в СМИ вчера вечером, сообщил Михаил Кручинин.

Как пояснил сегодня прессе и.о. министра транспорта и связи, на 2010 год были пролонгированы договоры с шестью основными перевозчиками, это договоры - на компенсацию стоимости единых социальных проездных билетов, льготного проезда студентов и школьников и на покрытие убытков, связанных с работой на социально-значимых маршрутах.

«В начале года небольшие задержки с бюджетным финансированием традиционно возникают, но в связи с этим обстоятельством у перевозчиков никогда проблем не возникало, - недоумевает Михаил Кручинин. - Надо понимать, что у региона есть отношения с казначейством, опять же - новогодние праздники. Срок задержки перечисления компенсационных средств - незначительный, по результатам 2009 года мы никому ничего не должны. Но автоколонна декларирует убытки - более 100 млн рублей, а задержка оплаты - всего 2 недели, и составляет сумму на этом фоне незначительную - 1 млн рублей. И это привело к плачевному экономическому состоянию перевозчика».

На вопрос журналистов: не проводился ли областным правительством мониторинг финансового и технического состояния предприятия в последние годы, Михаил Кручинин ответил, что предпосылки «развала» были. Но взаимоотношения чиновников с автоколонной четко регламентированы, проверяется только расходование средств, выделенных ей из бюджета.

«Исторически сложилось так, что тариф на перевозку пассажиров в Мурманской области из года в год индексировался, начиная с 2005 года, - продолжил пояснения Александр Черечеча. - Сегодня возникла необходимость разработки экономически обоснованных тарифов. Прежде чем выделять компенсации из бюджета, необходимо учесть расходы предприятий-перевозчиков, заложить уровень рентабельности. Губернатор поставил нашему управлению задачу - разработать методические указания по определению экономически обоснованных тарифов. Была проделана большая публичная работа с участием депутатского корпуса. 17 декабря состоялось итоговое совместное совещание с участием министерства транспорта и депутатов, где были сняты все вопросы по методике. 25 декабря постановлением регионального правительства она была утверждена. Зная, что процесс определения методики и ее утверждения длителен, и время на установление тарифа тоже необходимо, мы ещё в октябре направили перевозчикам письма с просьбой: не ждать выхода документа в свет. А сразу направлять нам перечень материалов, состав которого перечислили, чтобы сократить время установления тарифа. То есть, думали так: методика выходит, документы есть, мы устанавливаем тарифы до 15 января. Но на сегодня ни одни перевозчик документы и заявление на тарифное регулирование в управление не представил. Я сделал вывод, что денег никому не надо, и так хватает. Мы не обязаны выходить с инициативой на хозяйствующий субъект о зарегулировании ему тарифа. Если хозяйственник считает, что взимать по 12 рублей за проезд одного пассажира для него приемлемо, то может работать с таким тарифом сколь угодно долго».

Вопросов по услышанной информации у журналистов не возникло, было непонятно другое: что делать пассажирам, которые завтра не смогут доехать вовремя из дома до работы и просто отправиться по своим делам, если автоколонна всё же исполнит намеченное? И если жителям Мурманска худо-бедно смогут помочь другие перевозчики, перекрывая маршруты автоколонны, то проживающим в пригороде помочь будет сложно. Собирать пассажиров по области возьмётся не каждый.

«Я надеюсь, что такой ситуации не произойдёт, - оптимистично настроен Михаил Кручинин. - Мы всю вторую половину дня будем вести переговоры с руководством автоколонны, надеемся договориться до конструктивного. Потом переговорим и с другими перевозчиками, будем пересматривать документацию на пассажироперевозки, чтобы больше не попадать в ситуацию, когда маршрут монополизирован одним перевозчиком. Одномоментно другую автоколонну, конечно, не найдем, но адекватные меры примем».

Как пояснил министр, совокупно на всех перевозчиков, с которыми подписаны договоры о компенсации затрат из областного бюджета, тратится более 400 млн в год.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50С каким животным у вас ассоциируется Мурманск? Исследование соцсетей показало, что с китами

19:25В Заполярном за 8 миллионов рублей продают документы, связанные с бурением Кольской сверхлубокой скважины

18:44Странный набор: мурманчанин пытался украсть из магазина рыбу и молоко

18:20Братья-белорусы стали чаще отдыхать в Мурманской области: турпоток вырос на 35%

17:33Любил крепкие выражения, дачу и свой «президентский» Виллис — вспоминаем, каким был легендарный полярник Иван Папанин

17:10Украденный телефон пришлось вернуть: в Никеле раскрыли преступление по горячим следам

16:55Житель Мурманска может провести 2 года за решеткой из-за бутылки вермута

16:25Кирилл Царёв: Человекоцентричный подход меняет рынок недвижимости

16:00В Мурманской области растет заболеваемость ОРВИ и ковидом

15:49Алексей Лейпи: спрос на жильё начинает восстанавливаться

15:45Житель Оленегорска угрожал убийством курившей в подъезде соседке

15:03Город, Ковдорский ГОК и Фонд Мельниченко определяют стратегию будущего

06:44Песочное печенье с какао: готовится из простых продуктов — тает во рту и долго не черствеет

06:03Главное — чтобы с душой: рассказываем как выбрать подарок к Дню матери — советы эксперта

05:45Гороскоп на 28 ноября 2025 года для каждого знака Зодиака: Тельцам — застолье, Весам— романтику, Козерогам — шанс

04:31Гороскоп на пятницу, 28 ноября 2025 года, для всех знаков Зодиака: Овнам — торжественный приём, Весам — удача, Козерогам — премия

03:01Самые воспитанные люди — самые опасные: пользуются невидимым оружием — безупречно владея правилами этикета

02:02Водянистая и невкусная: 3 серьёзные ошибки приготовления картофеля — не все умеют правильно её варить

Все новости