На прошлой неделе в почтовых ящиках мурманчан появились январские квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Они несколько отличаются от привычных платежных документов. В чем заключаются эти изменения и чем они вызваны, рассказывает заместитель главы администрации города Алексей Лыженков.
- Изменения в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг связаны с желанием управляющих компаний самостоятельно выбирать альтернативные расчетные центры, которые формируют платежные документы и собирают платежи населения. Уже сегодня на биллинговом рынке Мурманска помимо МУП «МРИВЦ» работают две частные компании. МРИВЦ же, как было объявлено, ожидает реорганизация - разделение на две структуры.
Одна, бюджетная, по-прежнему будет заниматься регистрацией и снятием граждан с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания, выдачей и заменой паспортов, выдачей справок, содержащих сведения о регистрационном учете, а также оформлением льгот. Вторая - коммерческая - продолжит работать. В ближайшем месяце мы планируем добиться единообразия на биллинговом рынке.
В январских квитанциях достичь единообразия, к сожалению, пока не удалось.
Жители Ленинского округа уже получили так называемые единые квитанции. Здесь стартовал проект по внедрению новой формы оплаты коммунальных услуг, предложенный правительством Мурманской области. В этих квитанциях учтены все услуги, кроме электроэнергии.
В Октябрьском и Первомайском округах картина иная. У работающих в них управляющих компаний пока нет прямого договора с теплоснабжающей организацией, поэтому услуги по отоплению и подогреву воды здесь продолжает оказывать комитет по развитию городского хозяйства администрации города. Таким образом, в единых платежных документах за январь 2010 года, отпечатанных МУП «МРИВЦ», содержится плата за услуги по отоплению, подогреву воды и водоснабжению. Учетно-расчетные службы МРИВЦ осуществляют прием граждан по вопросам начисления, перерасчетов и оплаты только по тем услугам, которые содержатся в платежных документах, формируемых этим предприятием.
Тем горожанам, чьи дома обслуживают ОАО «Севжилсервис», ООО «Октябрьское ЖЭУ» и ОАО «МУ ЖСК», необходимо внимательно изучить свои квитанции. Они различаются тем, что где-то указаны только текущие платежи, а где-то суммы задолженностей.
Соответственно, на те же самые моменты стоит обратить внимание и в квитанциях, полученных от МРИВЦ, они должны дополнять друг друга.
По вопросам, связанным с оплатой коммунальных услуг мурманчане могут обращаться:
ОАО «Севжилсервис», телефон 31-36-21;
ОАО «Единый расчетный центр», просп. Героев-североморцев, 25, телефоны 69-40-54; 55-11-15;
УРС № 3 МУП «МРИВЦ», ул. Хлобыстова, 26, телефон 22-60-43;
ООО «Октябрьское ЖЭУ», телефон 78-00-98;
УРС № 4 МУП «МРИВЦ», просп. Ленина, 45, телефоны 44-74-47, 44-20-07, 44-74-44, 44-44-05;
ОАО «МУ ЖСК», телеон 52-42-85;
УРС № 1 МУП «МРИВЦ», ул. Щербакова, 26, телефоны 52-12-89, 52-39-87, 53-42-28, 53-42-25.