В этом сегодня заверил журналистов Алексей Савин, и.о. первого заместителя губернатора Мурманской области, перед началом совещания с руководителем регионального управления по тарифному регулированию Александром Черечечей и и.о. генерального директора ОАО «Автоколонна № 1118» Алексеем Матюшенко.
«Мы никаких ультиматумов областному правительству не выдвигали, - сказал Алексей Матюшенко - член совета директоров АК-1118, ставший снова её гендиректором, как это было несколькими годами ранее. - Более того, мы не имеем права не выпускать автотранспорт на линию. Мы несём не только социальную нагрузку, но и являемся предприятием, выполняющим мобилизационное задание. Автоколонна наоборот призвана замещать в работе любое транспортное предприятие в каком-либо муниципальном образовании, которое по каким-то причинам не смогло выпустить общественный транспорт на линию. Автоколонна № 1118 по своему мобилизационному заданию, по тем компенсациям, которые предусмотрены для неё в бюджете города и которые, согласно федеральному закону, она получает, не может остановить работу общественного транспорта».
Алексей Матюшенко считает, что мурманский акционер автоколонны погорячился, когда заявил о прекращении работы автобусов и потребовал повышения суммы компенсации и тарифа.
«У него чуть-чуть поверхностные суждения. Акционеров-то много, в том числе и московские, и Мурманск стал немного обделён вниманием, - сказал он. - Это рабочие вопросы. Мы всё время работали с городом и областью в напряжённом режиме, всегда была истерия, но она никогда не выносилась в прессу. На протяжении 10 лет работы на этом рынке акционеры всегда находили точки соприкосновения с властями».
Алексей Матюшенко сейчас не готов назвать цифру повышения тарифов на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. По его мнению, в данный момент надо больше уделять внимания методике расчёта экономически обоснованного тарифа.
«Мы в региональную методику упёрлись, она корявая у вас, так сказать, - считает акционер автоколонны. - А тариф можно любой запрашивать. Даже можно закупить Мерседесы и запросить на них тариф - 25 рублей за поездку. Только надо будет его экономически обосновать. Это предмет торга, не более того».
Обстановка в трудовом коллективе АК-1118, по словам нового гендиректора автоколонны, рабочая. Сегодня в штате - 987 человек.
«Все они в едином порыве трудятся. Есть какие-то движения внутри коллектива, но они больше вызваны активностью прессы, а не акционеров», - считает Алексей Матюшенко.