Об этом говорил на сегодняшнем заседании «круглого стола» в ТД «ЕвроНорд», вторым после представителя ОАО «Хлебопёк», о чём ИА «Nord-news» уже сообщало, Александр Хрыкин, генеральный директор ООО «Кольская пивоваренная компания «Арктика».
«Наше предприятие, входящее в Союз российских пивоваров, сегодня, как и его коллеги, после тенденции развития испытываем стагнацию, - угрюмо констатировал он. - Начавшаяся в начале 2010 года резкая борьба с алкоголизацией населения, внесение депутатами Госдумы законопроекта о полном запрете рекламы алкоголя, ожидаемое повышение на 200% акцизов на эту продукцию говорят только об одном: выживать становится тяжело. Авторы агрессивной социальной рекламы, призывающей заменить пиво на соки, сопровождаемой страшными картинками, хотят задушить местные, небольшие, российские пивоваренные предприятия. С иностранными владельцами основных мировых брендов им не справиться».
Руководитель «Кольской пивоваренной компании «Арктика» убеждал местных производителей и сетевиков в том, что социальная реклама не должна выглядеть страшилкой. Её цель в другом - начать зарождать в нашем дремучем обществе «культуру пития».
Пиво - это альтернатива крепкому алкоголю, но и водку с коньяком потреблять, по его мнению, тоже можно культурно, как это делается в мировом цивилизованном обществе.
А сегодня российское общество наблюдает такую картину: на пивном рынке работают 5 основных компаний, скупивших в роковые рыночные годы 95% российских пивоваренных заводов. «Они не работают над качеством, меняется только тара и наклейка, - говорил Александр Хрыкин. - И сегодня, покупая пиво разных марок, те, кто время от времени балует себя пивом, замечают, что вкус у них один и тот же. Да, в последние 10 лет продажи пива в России возросли в 20 раз. Но с 2008-2009 года на пивном рынке наблюдается стагнация: мы достигли уровня 70 литров пива на душу населения в год, что соответствует общеевропейскому уровню. И как раз в это время начался рост потребления крепких спиртных напитков.
Крупные производители пива всё чаще заменяют солод несолодовыми веществами, даже химикатами, стремясь подольше сохранить товар в условиях сокращающихся продаж. А когда требовалось увеличить количество пива, то применяли ферменты, ускоряющие процесс брожения. Наше же пиво - «Кольское», фильтрованное и нефильтрованное, продаваемое в разлив, содержит большое количество полезных микроэлементов, работаем исключительно по ГОСТу советского времени».
Производитель кольского пива пояснил, что с целью выживания он вынужден сокращать выпуск хмельного напитка в пользу кваса и лимонада. В ближайшее время компания собирается начать производство минеральной воды в ёмкостях от 1,5 до 5 литров. Пробовали вывозить своё пиво за границу, но российская таможня свирепствует, к тому же за рубежом хорошо защищают бренды продукции собственного производства. Вывезти удалось только в Пятигорск и Сочи, в летнее время - в палатках на разлив кольское пиво шло хорошо.
«Там, наверное, северяне отдыхали», - развеселились участники «круглого стола». Но продукцию предприятия похвалили: пробовали - знаем.
Дмитрий Майер ещё раз заверил: «При прочих равных условиях мы будем отдавать предпочтение местным производителям».
Пиво на местах производится не с целью споить молодежь, а для того, чтобы приучить к культуре потребления качественных солодовых напитков людей взрослых
