Извержение вулкана Эйяфьятлайокюдль в Исландии многим напомнило о хрупкости нашего мира. Журнал «Коммерсант-Власть» опросил великих мира сего, какое значение они придают подобным природным катаклизмам.
Участие в опросе принимал и губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко (на фото).
«Не верю я в него, тем более из-за этого случая, - сказал Дмитрий Владимирович. - Безусловно, вулкан принес человечеству некоторые неудобства, но это еще не конец. Природа не раз угрожала человечеству, но у нас есть воля, интеллект, технические средства, чтобы уменьшить последствия любых катастроф. В конце концов, этот вулкан не самый мощный. Если бы начала извергаться Этна на Сицилии, для Европы это стало бы гораздо большим испытанием».
Александр Семиколенных, заместитель председателя Счетной палаты: «Он будет, естественно. Законы физики прямо говорят об этом. Жизнь на Земле уже не раз стиралась в результате тектонической активности, падения метеоритов, и типа атомного взрыва что-то было. Силы природы - никуда от этого не уйдешь».
«Нет, я не боюсь катаклизмов и конца света, говорит Сергей Чемезов, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии». - И со страшными проявлениями стихии мне никогда не приходилось сталкиваться».
Геннадий Зюганов, лидер КПРФ: «Нет, Вселенная бесконечна, и жизнь на ней - тоже. Земля - космический корабль, движущийся со скоростью 8 км/с. А жители Земли - космонавты, которые должны беречь свой корабль и быть действительно царями земли. Единственное, что от нас требуется, - гуманное и справедливое отношение, которого сейчас явно недостает. Поэтому Земля нам мстит - тайфунами, пожарами, землетрясениями и наводнениями. То, что сейчас происходит, это предупреждение. Оно было не раз и не два, и, пока мы не поймем, трясти нас будет все сильнее. Но это не конец».
«Как бы мы ни старались, мы не погибнем, - считает Адольф Шаевич, главный раввин России. - Я не лучшего мнения о сегодняшнем состоянии человечества, но немало разумных голов стараются его спасти. Появление апокалиптических настроений связано с тем, что у нас все больше проблем. Но все равно мы выкарабкаемся!».
Александр Воловик, президент нефтегазовой корпорации «Би-Газ-Си»: «Я не боюсь. Я христианин и приму Божье наказание, каким бы оно ни было. Во все времена человечество делилось на оптимистов и пессимистов. И пессимисты были подвержены апокалиптическим страхам. Достаточно вспомнить, как все боялись конца света после Чернобыля, после тайфунов и ураганов в США, да и 2000 год многие встречали с ужасом. Нагнетание страха выгодно тем, кто выпускает и продает различные средства защиты - лекарства, спецубежища, которые якобы выдержат даже падение кометы».