Специалисты ОАО «Мурманский морской торговый порт» изготовили опытный образец автосцепного устройства, которое устанавливается на балансир и стреловой механизм ковшового автопогрузчика. Оснащенный таким агрегатом, ковшовый погрузчик может выполнять роль тягача для перестановки вагонов на территории порта.
Как сообщает сайт торгового порта, перестановка отдельных вагонов или маленьких групп вагонов на небольшие расстояния - это привычная операция, которая обычно выполняется в процессе погрузочно-разгрузочных работ с использованием вилочных погрузчиков, оборудованных автосцепным устройством. Такой способ удобен, потому что любой вилочный погрузчик в считанные секунды можно превратить в тягач для вагонов, но он имеет существенные недостатки: вилочный погрузчик не рассчитан на нагрузки подобного рода и поэтому у них быстро выходят из строя детали каретки грузоподъемного механизма, а также редукторы ведущего моста. Стоимость ремонта погрузчиков при выходе из строя этих узлов и агрегатов исчисляется десятками и сотнями тысяч евро.
Идея, которую реализовали специалисты комплекса механизации, заключается в том, что ковшовые погрузчики имеют полный привод и поэтому на колеса и детали трансмиссии передается сравнительно более низкая нагрузка. Кроме того, стреловое устройство ковшового погрузчика лучше приспособлено к восприятию тяговых усилий.
Первый такой погрузчик уже приступил к работе. Если испытания окажутся удачными, то это позволит сэкономить немалые средства для нашего акционерного общества.