Росстат представил итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за II квартал 2011 года. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во II квартале текущего года по сравнению с I кварталом 2011 года поднялся на 4 процентных пункта и составил (-9%) против (-13%).
Повышение уровня индекса потребительской уверенности сопровождалось положительными изменениями по всем его компонентам.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил (-0,2%) и увеличился по сравнению с I кварталом этого года (-5%) на 4,8 процентного пункта. Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, составила 20% (в I квартале 2011г. - 25%). Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 22% (в I квартале 2011 года - 21%) опрошенных.
Индекс произошедших изменений в экономике России повысился до (-7%) против (-12%) в I квартале 2011 года. Доля респондентов, отрицательно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 30% (в I квартале 2011 года - 37%), доля положительных оценок увеличилась с 20% до 21%.
Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2011 года наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет на 7 процентных пунктов, у лиц среднего возраста (30-49 лет) - на 5 процентных пунктов, у возрастной группы от 50 лет и старше - на 3 процентных пункта.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом повысился у молодежи - с (+1%) до (+7%), у лиц среднего возраста - с (-7%) до (-0,5%), в старшей возрастной группе - с (-6%) до (-5%).
Индекс потребительской уверенности у россиян повысился, но остался отрицательным
