Чудо - платформу доведут до ума в море

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, что сегодня в Мурманске на территории СРЗ-35 состоялся торжественный митинг, посвящённый завершению второго этапа строительства морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». «В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще очень много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным работам, - отметил во время церемонии заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин. - Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить».
О том, как тепло, светло и уютно внутри платформы по состоянию на 9 августа, мы уже сообщали и даже показали. А источник, близкий к многомесячным работам на «Приразломной», сообщал, что в действительности платформа готова лишь на 50%.
«Мы прошли через тернии, но все-таки построили это уникальное сооружение», - отметил сегодня в выступлении генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф» Александр Мандель. А тернии уходят корнями в далёкий 1995 год, в котором  в 50-м цехе ПО «Севмаш» были заложены днищевые секции первоначального проекта платформы «Печора» (по назанию Печорского моря, в котором располагается Приразломное месторождение). В связи с изменениями проекта секции разбираются, новые чертежи поступают в мае 1996 года. Осенью 1996 года закладываются первые 16 секций МЛСП «Приразломная». Но из-за отсутствия финансирования строительство платформы приостанавливается на длительное время.
«Самое главное - российское судостроение приобрело огромный опыт создания подобных конструкций, который, несомненно, будет востребован», - отметил Александр Мандель. Но в реальности российской судостроение закончилось на строительстве кессона - нижней части платформы. Верхнюю часть, к которой относятся жилой, буровой и технический модули, решили попросту срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Поэтому, как сообщают информационные агентства,  13 июля 2002 года «Севморнефтегаз» и «Севмаш» заключают договор на изготовление только опорного основания платформы. 22 августа 2002 года в качестве «донора» верхней части была куплена списанная платформа «Хаттон» (англ. «Hutton»), построенная в 1984 году, у компании «Monitor TLP Ltd». В 2003 году «Хаттон» за 21 день транспортировали из Норвегии в Кольский залив, где был произведен демонтаж оборудования и отделена верхняя часть платформы от нижней. В августе того же года верхнюю часть доставили в акваторию «Севмаша».
На этой неделе «Приразломная» отправится в Печорское море на одноименное месторождение, где ей как минимум 25 лет (именно такой срок службы заявлен конструкторами) предстоит добывать нефть в суровых климатических условиях при температурах до -50оС. Естественно, что возникает вопрос, выдержит ли эти суровые условия корпус платформы, возраст разных частей которой составляет 15-25 лет.
Источник, который пожелал остаться неназванным, сообщил нам, что у «Севмаша» с «Приразломной» было много проблем. Дело в том, что с 2012 года эксплуатация платформ типа «Приразломной» будет запрещена, по всей видимости, исходя из технологических причин: платформа, которая строилась 15 лет, могла просто морально устареть. В этой связи «Севмашу» было необходимо ввести «Приразломную» в работу до конца этого года, вне зависимости от степени её готовности, что и происходит сейчас - недоделаннубю платформу транспортируют на Приразломное месторождение, где её и будут «доводить до ума», не смотря на то, что это будет в разы дороже, чем, если бы, строительство продолжалось около берега.
Другие источники ИА «Nord-news» высказываются резче: платформа по возрасту своих конструкций уже перешагнула отведённый ей срок на эксплуатацию! Для «Севмаша», возможно, было бы неплохо, чтобы «Приразломная» случайно затонула где-нибудь на пути к месторождению. Это позволило бы избежать сложностей с её вводом в эксплуатацию. Кроме того, на этом можно было бы неплохо заработать, так как объект наверняка застрахован, а значит за «небольшое ЧП» на нём, можно было бы получить компенсацию.
Завтра, 17 августа, четыре буксира поведут буровую в Печорское море. Дорога займет минимум 10 суток, если шторма не помешают.
Первую партию углеводородного сырья специалисты рассчитывают получить в начале следующего года. Поживём, увидим.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:15За двое суток в Мурманске задержали 6 нетрезвых водителей

10:50Мурманская «кировка» стала лучшей на Северо-Западе во Всероссийском конкурсе

10:20Центр Мурманска перекроют для авто в субботу

10:14Повышаем уровень финансовой грамотности вместе с «Большим Радио»

09:50Отвалилась труба и обрушилась краска: в Полярном после капремонта разваливается объект культурного наследия

09:17На Североморском шоссе автомобиль въехал в столб, госпитализированы 2 пострадавших

08:20Малоподвижный антициклон принес в Мурманскую область туманы, облачность и ночные заморозки

20:57Лучшим предпринимателем в федеральном конкурсе стала мама из Гаджиево

20:05Покрышки, упаковки, банки от сухпайков: жители Алакуртти пожаловались на зловонную свалку возле озера Ахкиоярви

19:50Пейзажи, полные теплоты: мурманчан пригласили на лекцию известной художницы в день рождения города

19:107 золотых медалей забрали воспитанники СК «Оптимист» на Кубке Мурманской области по ушу-саньда

18:50Оленегорские конькобежцы привезли «золото» и «бронзу» с «Кубка Коломенского Кремля»

11:31Копеечный порошок стирает лучше дорогих: посоветовала знакомая горничная — пятна исчезают мгновенно

11:13Звезды обещают исполнение желаний: два знака Зодиака попали под прицел фортуны — октябрь исполнит все мечты

11:01Свекольный салат: с черносливом, курагой и орехами — простой рецепт для гурманов и не только

10:30Модные сочетания вещей: превратят любую женщину 50+ в икону элегантности — с безупречным вкусом

10:14Первые счета за отопление шокируют: как снизить затраты — ключ к экономии до 40%

10:00Меню доктора Рошаля: один из секретов его активного долголетия — 3 простых продукта

Все новости