Монополия России в сфере пилотируемых космических полетов будет длиться не более пяти-шести лет, до того момента, когда США создадут новый корабль «Орион», а Китай обзаведется надежными ракетами и кораблями, считает академик Борис Черток (фото), советский и российский ученый-конструктор, один из ближайших соратников Королева.
После отставки американских шаттлов Россия осталось единственной страной, способной осуществлять регулярные пилотируемые космические экспедиции.
«Временно получилось так, что с прикрытием полетов американских шаттлов, я говорю о пилотируемой космонавтике, мы остались единственными - там Китай тоже кое-что делает - кто выводит человека в космос», - сказал Черток в ходе онлайн-конференции на сайте РИА «Новости», сообщает www.prime-tass.ru.
Однако через пять лет США создадут свой новый пилотируемый корабль и станут снова лидерами в области пилотируемых полетов, считает академик. При этом в сфере научных беспилотных космических проектов, касающихся исследований Солнечной системы, Земли, в космических астрофизических проектах США остается неоспоримым лидером.
«Я думаю, что они своего лидерства, наверное, нам в ближайшее время и не отдадут», - считает ученый.
По его мнению, российская монополия на пилотируемые космические полеты продлится пять-шесть лет.
«Вероятно, во-первых, нас будет догонять Китай. Но ему на это лет пять-шесть еще надо, чтобы иметь надежные носители и, соответственно, надежные космические аппараты. И лет через пять-шесть, вероятно, и американцы. Они, кстати, привлекли к этому очень большой частный капитал, коммерческий капитал. Создадут тоже свои пилотируемые программы и корабли», - сказал академик.
Напомним, последний в истории шаттл «Атлантис» 21 июля благополучно совершил посадку на космодроме имени Джона Кеннеди в штате Флорида.
Шаттл «Атлантис» стал последним кораблем, запускаемым по программе Space Shuttle («космический челнок»), которая просуществовала 30 лет. «Ушедшие на пенсию» корабли будут переданы в американские музеи. Причина прекращения полетов шаттлов - выработка ресурса кораблей и огромные финансовые затраты на подготовку и обслуживание космических челноков.