3 сентября под проводку атомного ледокола «Таймыр» «Атомфлота» взят балкер «Sanko Odyssey». В настоящее время судно находится в проливе Вилькицкого.
Крупнейший сухогруз-балкер, когда-либо совершавший переход по трассам Северного морского пути (дедвейт - 74800 тонн), отправился из порта Мурманск в направлении Азиатско-тихоокеанского региона 31 августа. На его борту 66500 тонн железорудного концентрата, произведенного ОАО «Еврохим» на Ковдорском ГОКе. Кстати, это первый транзит японского судна по Севморпути.
Напомним, до этого крупнейшим сухогрузом, прошедшим по СМП, был датский балкер Nordic Barents. В августе прошлого года судно доставило в Китай 40000 тонн норвежского железорудного концентрата. В этом же году рекорд скорости по Северному морскому пути установил танкер «Владимир Тихонов» дедвейтом 162 тысячи тонн - преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток, сообщает www.rosatom.ru.