Правительство Норвегии выделило 1 млн крон (около 135 тысяч евро) на доработку проекта новой трансскандинавской железной дороги Рованиеми (Северная Финляндия) - порт Киркенес (Заполярная Норвегия), около 400 км. Одновременно создана норвежско-финляндская рабочая группа по этому проекту, который нацелен на рост транзита через Финляндию и Норвегию, что может уменьшить объемы грузотранзита через Мурманск и Кандалакшу, передает «Nord-News».
В 2007-2010 гг. в Норвегии активно предлагали продлить железную дорогу Мурманск-Никельдо соседнего Киркенеса (около 60 км), но администрация и многие эксперты Мурманской области сдержано относятся к этому проекту, полагая, что не только зарубежные, но и российские грузы, в том числе рыбопромысловые, будут «уходить» на Киркенес. Поскольку в этом порту, в отличие от Мурманска, периодически снижаются транзитные и другие тарифы, а по своему обустройству этот норвежский порт более конкурентоспособен, чем, например, Кандалакша.
Тем не менее рабочая группа рассмотрит вопрос о влиянии железной дороги Рованиеми-Киркенес на работу соседних портов России и, соответственно, на перспективы железнодорожного сообщения между норвежским Киркенесом и российским Никелем. Бюджет исследовательских работ этой группы которое финансируется Министерством трудоустройства и экономики Финляндии, региональным советом Северной Лапландии (Финляндия) и Киркенесским Бизнес-центром (Норвегия), определен в 20000 евро.