Скандинавские судовладельцы, используя Северный морской путь, смогут сэкономить до 300 тысяч евро за каждый рейс

А также сократить время в пути и вредные выбросы в атмосферу, сообщает в среду газета «Guardian» со ссылкой на датскую компанию «Nordic Bulk Carriers» и международных экспертов. 
«В этом году использование Севморпути сократило обычные затраты компании на грузоперевозки в Китай в три раза, а время, затраченное в пути, - почти вполовину», - приводит издание данные Nordic Bulk Carriers.
Более короткий маршрут позволяет экономить топливо и минимизировать воздействие на окружающую среду.
«По пути от Мурманска до севера Китая мы сэкономили тысячу тонн мазута, и выброс углекислого газа в атмосферу оказался меньше на 3 тысячи тонн», - сказал директор «Nordic Bulk Carriers» Кристиан Бонфилс.
Период навигации по Северному морскому пути сейчас составляет четыре месяца, однако при проводке российскими атомными ледоколами увеличивается до семи месяцев. По словам Бонфилса, экономия 22 дней пути представляет «отличный бизнес».
То, что российские атомоходы получили в этом году 15 заявок на проводку по Севморпути против четырех предложений в 2010 году, может служить дополнительным доказательством роста открытости Арктики для морских перевозок, говорится в сообщении.
Кроме экономии, использование Севморпути помогает судовладельцам избегать сомалийских пиратов и больших затрат на страхование кораблей, чей путь лежит через Суэцкий канал, сообщает газета.
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана. Альтернатива СМП - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако, если длина маршрута из Мурманска в Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал составляет 12,8 тысячи морских миль, то при следовании по Севморпути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Потенциальный грузопоток СМП оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Доля арктического региона в морских перевозках по миру может составить 2% к 2030 году и увеличиться до 5% к 2050, сообщает газета со ссылкой на канадских и американских экспертов по морских грузоперевозкам.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:13В Мурманске определились участники финала региональной лиги КВН

17:20По горячим следам: полиция Мурманска задержала похитителя бытовой техники

14:50Сотни покрышек и строительный хлам: 2 свалки ликвидировали возле трассы Мурманск–Североморск

14:00На побережье Баренцева моря испытали технологию очистки «Морская мягкая тропа»

13:24«Абзац» рассказал про светящиеся объекты над Хибинами

11:30В Мурманской области ищут молодых писателей и поэтов

10:33На объездной Апатитов столкнулись Nissan и Honda

10:01100 000 рублей готовы заплатить энергичному человеку, который посадит 146 гектаров леса

17:30В Мурманской области стало на 25 полицейских больше

17:00В Мурманской области в 2025 году открыто шесть модельных библиотек

16:18Эксперт в сфере туризма не может забыть блин с крабом, который съел в Мурманске

15:10Баренцево море остается чистым, в Карском и Лаптевых — новые льды: ААНИИ представил новый обзор ледовой обстановки в Арктике

02:02Гранатовый сок: неожиданный защитник — как напиток борется с холестерином

01:31Готовим почву к зиме: весной земля рыхлая, без сорняков — урожайность повысится

00:06Удача: звездный час — 3 знака Зодиака, для которых 29 сентября станет днем триумфа

23:02Любовь прошла: надо сразу уходить — сигналы, которые нельзя игнорировать

22:45Зима клубнике не страшна: 3 простых шага — дачникам на заметку

22:04Малина: осенняя забота — простая обрезка для богатого урожая

Все новости