Брошюра не предназначена для широких масс, а будет, как пояснили в партии, «рабочим инструментом агитатора, в ней представлены решения, которые предлагают лидеры партии Владимир Путин и Дмитрий Медведев».
Как рассказал первый замсекретаря президиума генсовета «ЕР» Сергей Железняк, пилотный выпуск «Агитатора «Единой России» выпущен вчера тиражом 4 тысяч экземпляров: «Это первый тираж, мы сделаем так, чтобы все агитаторы получили этот материал, в целом по стране будет выпущено порядка 100 тысяч экземпляров. Брошюра будет рабочим инструментом агитатора, и в ней больше цифр и графиков, чем фотографий. Здесь собрана фактура по тем решениям, которые предлагают лидеры партии Владимир Путин и Дмитрий Медведев, и показан эффект от реализации этих решений», - отметил господин Железняк. По его словам, в материале содержится информация по всем основным направлениям жизни страны: что сделано, что делается и что будет сделано. Объем брошюры - 150 страниц.
В отличие от «Агитатора», который выпущен одинаковым для всей страны, в готовящихся брошюрах для избирателей планируются региональные составляющие. «Они будут выпускаться с учетом вопросов, важных для каждого региона, - пояснил замсекретаря президиума генсовета. - Там тоже будут материалы, связанные с тем, что сделала партия, и будут те инициативы, которые оформлены в программном обращении партии и в программе народных инициатив. Донести свою агитпродукцию единороссы планируют в каждый дом. Тиражи - десятки миллионов экземпляров.
До сих пор региональные партийцы жаловались на то, что избирательная кампания в Госдуму стартовала, а им из центра не прислали никаких материалов. Единороссы приводят в пример прошлые думские выборы, когда они уже в августе имели пошаговый план агитационной кампании. В руководстве «Единой России» задержку со стартом кампании объясняют тем, что изначально она была выстроена под лидерство в списке Владимира Путина, а когда его неожиданно возглавил президент, кампанию пришлось переверстывать.
«Это лучше, чем ничего, в сложившейся ситуации, когда в регионы долго не поступали внятные инструкции, как вести кампанию», - так прокомментировал выпуск «Агитатора» политтехнолог Константин Калачев, который ранее работал на «Единую Россию». Отметив, что агитаторы с большой вероятностью читать методички не будут, господин Калачев пояснил, что их можно использовать для выпуска других агитматериалов. «Кто такие агитаторы «Единой России» - несчастные бюджетники учителя и врачи, мобилизованные на избирательную кампанию партии власти, но не очень жаждущие этим заниматься, - рассказал политтехнолог. - Они не горят желанием утруждать себя чтением подобных материалов, поэтому методичка для агитатора должна умещаться на одной, максимум двух страницах», сообщает www.kommersant.ru.