В субботу, 5 ноября, президент России Дмитрий Медведев провёл встречу с представителями православной общественности, в которой приняли участие иерархи Русской православной церкви, учащиеся православных вузов, представители общественных организаций.
«Я не сторонник драматизировать ситуацию на телевидении, хотя есть моменты, которые меня настораживают», - сказал глава государства.
«Что касается разного рода советов, то в принципе, консультативные структуры, никогда никому не мешали; в этом смысле я не против», - сказал президент. «Но в президентских и правительственных структурах орган, который будет формировать информационную политику, бесперспективен, он не сможет работать», - убежден он. Президент пояснил, что телевидение и в России, и во всем мире, тем более с развитием цифровых технологий, очень разное, и привести его к одному знаменателю невозможно.
«Все зависит от людей», - считает Дмитрий Медведев. Он отметил слова одного из участников встречи, который перешел работать на другой телеканал, не согласившись с информационной политикой руководства. «Если такие мерки будет предъявлять к себе каждый журналист, у нас будет качественная журналистика и качественное телевидение», - полагает Медведев.
«Погоня за рейтингами не может быть самоценной и довлеющей», - сказал глава РФ, передает ИТАР-ТАСС.
По его мнению, даже передачи криминальной хроники могут быть показаны в другом свете. «Вопрос - в чувстве меры, во вкусе», - считает он. «И криминальные происшествия могут быть представлены по-разному, в том числе, с точки зрения христианской морали, ведь в каждом преступлении есть жертва, а по христианским соображениям, жертву нужно пожалеть, а не показывать горы мяса и трупы», - сказал он.
С другой стороны, сказал Медведев, нельзя загонять ситуацию и в обратном направлении. Он напомнил, что существует распространенное мнение о том, что нынешнее телевидение навязано авторитарным режимом, не дает слова оппозиционным силам, замалчивает многие вещи.
Президент также подчеркнул, что в современной информационной среде телевидение утрачивает свои позиции. «Я смотрю на своего сына и на его сверстников, они телевидением пользуются меньше, чем люди, которые их старше, им телевидение заменил Интернет», - сказал он. «И в этом смысле ответственность, которая лежит на интернет-СМИ и на социальных сетях выше, ведь для многих это становится гораздо важнее, чем ящик», - добавил он. «А в Интернете ситуация еще сложнее, ведь там есть полезные вещи, но есть и абсолютный мусор, опасные вещи, которые носят деструктивный характер и призывы к расколу государственного строя», - добавил он.