Первый из 38 пригородных электропоездов «Ласточка» («Desiro»), заказанный ОАО «РЖД» у немецкого концерна «Siemens», прибыл из Германии в Россию.
Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в конце января сообщал, что на заводе «Siemens» в Крефельде построен для РЖД электропоезд «Ласточка». Пассажирская эксплуатация первых «Ласточек» начнется в Казани и Сочи в 2013 году. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.
Электропоезд в пятивагонном исполнении доставлен в российский порт Усть-Луга на железнодорожном пароме «Санкт-Петербург» из порта Мукран города Засниц (Германия). Из Усть-Луги состав будет отправлен по железной дороге в депо Санкт-Петербург - Московское («Металлострой»), где специалисты «Siemens» приступят к проведению пуско-наладочных работ.
«Ласточка» в течение 2012 года будет проходить тестовые и сертификационные испытания на испытательном полигоне в подмосковной Щербинке и на железных дорогах России.
Первые 38 из 54 заказанных РЖД составов выпустит завод «Siemens» в Германии, остальные начнут частично производить в России на СП концерна «Siemens» и «Синары». После 16 поездов «Ласточка», которые будут собраны в РФ, СП по заказу РЖД выпустит 1,2 тысячи вагонов.
Пассажирские электропоезда типа «Desiro» предназначены для обслуживания пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. «Ласточки» адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. «Ласточки» могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров, сообщает www.1prime.ru.