На торжественном подведении итогов VII Североморского муниципального конкурса «Предприниматель года - 2012», который проходил в ДК «Строитель», диплом и приз за звание лауреата в номинации «Старт» заместитель министра экономического развития Мурманской области Виктор Горбунов вручил Ольге Говищак, директору ООО «Медведь туристик». Эта компания, 11 ноября 2011 года отметившая год от роду, уже получила общественное признание и заслужила авторитет у жителей Североморска, отправляющихся в туристические поездки.
Достаточно сказать, что за столь непродолжительное время клиентами компании стали более четырех тысяч североморцев. Большинство обратились в «Мишку тур» за авиабилетами, но несколько сотен североморцев приобрели здесь туры во многие страны мира и в здравницы России.
Если ранее, чтобы получить подобные услуги приходилось ездить в Мурманск, то сейчас в этом необходимость отпала. Все рядом, в шаговой доступности. И это для североморцев, которые все чаще выезжают за рубеж, большое благо, экономящее их личное время.
Ольга Михайловна сама заядлая туристка. Только за последние пять лет посетила множество стран и прекрасно знает, как спланировать путешествие, приносящее положительные эмоции и яркие впечатления.
В столице Северного флота туристический бизнес широко представлен не был. Это и понятно: многие военнослужащие не выездные, да и туристическое агентство не та сфера деятельности, где можно получить Ольга Говищак с заслуженной наградой сразу и много, быстро окупить вложения. Но Ольга Михайловна рискнула. Хотя, для этого пришлось немало потрудиться. Ведь задача турагентства не просто продать туристическую путевку, а помочь клиенту среди огромного количества всевозможных предложений выбрать именно тот вариант путешествия, который соответствует всем требованиям и ожиданиям туриста.
ООО «Медведь туристик» предоставляет услуги по продаже авиационных билетов, страхованию выезжающих за рубеж, оформлению зеленых карт. Высшее образование и опыт работы в сфере менеджмента организации позволили правильно организовать бизнес, но, несмотря на это, пришлось многому учиться.
Чтобы открыть авиакассу, необходимо было иметь в штате квалифицированного сотрудника с наличием специального сертификата Транспортной клиринговой палаты. К сожалению, в Североморске таких специалистов практически нет, поэтому Ольге Михайловне пришлось ехать в Москву, учиться.
Сначала сама работала за кассира, освоила систему выписки билетов по воинским перевозочным документам, а затем, удалось найти опытного специалиста.
С организацией собственно туристического бизнеса особых проблем не было. Что касается финансовых затрат, то они, в основном, пришлись на ремонт и подготовку помещения к приему клиентов, установку оборудования.
Пришлось учиться не только оформлению авиационных билетов, но и осваивать специфику туристического бизнеса. Очень полезными в данном случае оказались лекции авторитетных специалистов в области туристического законодательства а также представителей крупных туристических туроператоров России. Эти знания оказались востребованными на практике. Помогло и то, что ООО «Медведь туристик» было открыто в ноябре, в так называемый «низкий сезон», когда спрос на авиабилеты и туры падает. К марту, когда поток туристов и пассажиров возрос, персонал был к этому готов. Ко всему прочему, сотрудники туристической компании имеют специальное высшее образование, владеют иностранными языками, повышают уровень квалификации, посещая выставки в сфере туризма, регулярно бывают в рекламных турах. Основными партнерами ООО «Медведь туристик» являются как ключевые туроператоры, так и специализирующиеся на определенных туристических направлениях. За первый год работы туристическая компания уже была отмечена памятными грамотами за качественную и успешную работу.
Ольга Говищак обращает внимание на то, что российские туристы не уделяют особого вниманию вопросам страхования рисков: страхование от невыезда, багажа, жизни и здоровья, тем самым лишают себя возможности максимально компенсировать финансовые потери в сложных ситуациях, которые могут возникнуть в путешествии. В затруднительной ситуации оказываются и те, кто заказывает туры и авиабилеты через интернет напрямую у туроператоров и авиакомпаний. Стоимость услуг в данном случае не меняется, но процесс взаимодействия клиента и продавца усложняется. Представительства крупных авиакомпаний и туроператоров зачастую находятся в другом городе, и в случае возврата вопрос оперативного решения вопроса весьма важен.
Конечно же, если кто-то собирается вложить средства в бизнес и быстро окупить вложения, то это явно не туристический бизнес. Срок окупаемости вложений, как правило, до трех лет, при благополучной конъюнктуре.
Есть у директора туристической компании идеи и на перспективу. Среди них - развитие экскурсионного направления в Североморске для жителей городов Кольского полуострова. Прежде всего, такие экскурсии ориентированы на школьников. Они имеют большое социальное значение. Не только потому, что молодежь сможет приобщиться к богатым боевым традициям Северного флота, а педагоги использовать эти поездки для патриотического воспитания молодежи. Как сказала во время нашей беседы директор «Медведь туристик», все заработанные от реализации этих экскурсионных программ средства будут направлены для достройки храма Андрея Первозванного.
Программы таких поездок рассчитаны в среднем на шесть часов, включают посещение музейного комплекса в Сафоново, где представлена авиационная техника военного периода, музея «Подводная лодка К-21», а также загородного парка с мини-зоопарком. Конечно, ООО «Медведь туристик» пробивает себе дорогу в туристическом бизнесе в серьезной конкурентной борьбе.
Год - непродолжительное время для любой компании. Но период становления пройден, авторитет и признание уже есть.
А прибыль пойдёт на достройку храма
