Иностранные граждане, в том числе, граждане Финляндии, должны будут, в соответствии с указом президента России от 9 января 2011 года, расстаться со своей недвижимостью в приграничных территориях России. При необходимости российские власти могут конфисковать объекты недвижимости.
В соответствии с прошлогодним указом президента РФ иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками в приграничных территориях России.
МИД Финляндии получило последнюю информацию о последствиях указа для недвижимости иностранных граждан в январе 2012 года.
МИД Финляндии пока не располагает точными данными о количестве объектов недвижимости, владельцами которых являются финны, в приграничных территориях России. Существуют разные оценки об этом.
МИД Финляндии также не располагает точной информацией о графике исполнения указа.
К числу запрещенных приграничных территорий относится почти весь Карельский перешеек. До 1939 года и в 1941-1944 гг. эти территории входили в состав Финляндии. Особое желание приобрести недвижимость на Карельском перешейке, а также в Северном Приладожье проявляли потомки бывших жителей этих мест.
Посольский советник Микко Кивикоски из отдела России МИД Финляндии говорит, что Финляндия и Россия многократно обсуждали вопрос о владении недвижимостью иностранцами в России. Дискуссии будут вестись и в будущем.
По словам Кивикоски, Финляндия исходит из принципа взаимности: финны должны иметь право владеть недвижимостью в России, точно так же, как россияне могут владеть недвижимостью в Финляндии. Сейчас этот принцип не осуществляется в полной мере из-за ограничений, касающихся приграничных территорий России.
В феврале 2012 года группа депутатов парламента во главе с депутатом Маркку Росси (Центр) внесла законодательную инициативу о запрете на приобретение недвижимости в Финляндии негражданами ЕС. Маркку Росси обосновал инициативу, в частности, отсутствием взаимности в вопросах приобретения недвижимости между Финляндией и Россией.
О продвижении инициативы пока нет никакой информации. Вероятно, она так и останется инициативой, так как её поддержали лишь 22 от 200 депутатов, пишет yle.fi.