Не поделили: за Северный морской коридор борются Мурманск и Архангельск

Линию маршрута Северного морского коридора изначально планировалось завершить в Архангельске, однако, введение регулярных рейсов остается проблематичным. Об этом, выступая с публичной лекцией в Северном (Арктическом) федеральном университете заявил координатор проекта «Северный морской коридор» Владимир Харлов, передает ИА «Regnum».
Как пишет www.morvesti.ru, проект «Северный морской коридор» представляет собой портовую логистическую систему в бассейне Баренцева моря. Проект аккумулировал потенциал 8 стран Северного региона, включая Россию. Основной его идеей является развитие судоходства вдоль побережья Норвегии в Россию и далее по Северному морскому пути. Изначально в проект должны были войти и мурманский, и архангельский порт. При этом обязательным условием было проведение дноуглубительных работ в порту Архангельск и строительство в нем контейнерного терминала.
«Сегодня Архангельск остается самым дорогим портом в мире. Дноуглубительные работы не ведутся. Министерство транспорта говорит, что окажет поддержку порту, если будет грузопоток», - сказал Харлов. Целесообразность создания глубоководного порта в Архангельске, при его загруженности в 30%, как отметил Харлов, пока неочевидна и иностранным партнерам. Еще одна составляющая проблемы развития порта в Архангельске - привлечение инвестиций. «Акции Архангельского морского порта продавались частями. Оставшееся 20% не будут интересны инвестору, так как не дадут прав на принятие решений», - отметил Харлов.
Наряду с этим порт Мурманска проявляет активность в развитии связей с участниками проекта «Северный морской коридор». По словам Владимира Харлова, в настоящее время с севера Норвегии до Мурманска курсируют контейнерные суда. В ближайшее время порт Мурманск и Киркенес свяжут ещё и круизные перевозки. Архангельская область, как отметил эксперт, имеет хорошие перспективы в развитии круизного туризма, тем более, что интерес к региону у европейских туристов есть. Однако до сих пор порт не способен принимать большое количество круизных лайнеров. Например, в прошлом году порт принял всего 4 таких судна.
Тем не менее активность, которую проявляет Мурманская область - не повод для межрегионального «раздрая», считает Владимир Харлов. И у Архангельской, и у Мурманской области сегодня нет полноценных транспортных узлов, так что условия работы в этих портах, как заявил Харлов, примерно одинаковы.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:10Центральная городская больница Оленегорска получила новые кабельные линии и подстанцию

11:18В Мурманской областной Думе стало на 2 депутата меньше

11:15Администрация Мурманска сообщила о переносе соревнований из-за шторма

11:01Мурманчане стали чаще работать под музыку

10:50«Кросс наций» собрал 73 семьи в Мурманской области

10:41Самойловой, Гаджиева, Лобова, Шмидта: В городах Мурманской области шторм повалил деревья на автомобили и дороги

10:31На 25% больше: Мурманская область на четвертом месте по темпу роста зарплат

10:24БПЛА: В аэропорт Мурманска не прилетели 3 рейса из Москвы, 3 задерживаются

10:20В Мурманске по заливу будут ходить безэкипажные катера

09:31Поезд в Мурманск из Москвы опоздает на 6 часов: из-за упавшего дерева

09:15Жители Мурманска на время окажутся без газа и света

09:05В Мурманске во время шторма решили не отменять детский футбольный турнир

12:31Банки начали отказывать в выдаче наличных денег: почему так происходит — что делать

12:16Советские телевизоры: пять легенд — символы эпохи и гордость миллионов

12:01Подарок от звезд при рождении: какая сверхспособность скрыта в каждом знаке Зодиака — от Овна до Рыб

11:30Россияне стали меньше есть молочки: спрос резко снизился — вот с чем это связано

11:12Наташа Королева в ловушке лжи — скрыла две квартиры в Майами: врала в лицо фанатам

11:02Конфликт Кабаевой и Винер: ученица против тренера — раскол в мире художественной гимнастики

Все новости