Армии вновь меняют форму. Источники в Минобороны говорят о возвращении погон на полевое обмундирование офицеров, пишет www.bfm.ru.
В результате реформы 2010 года погоны размещаются на груди и рукаве. По словам источника в Минобороны, данная мера себя не оправдала, и сейчас готовятся необходимые изменения.
Возвращение погон - это простой, понятный и красивый способ поднять престиж власти в войсках. Старший вице-президент ПИР-центра, генерал-лейтенант в отставке Евгений Бужинский говорит: «Есть определенная атрибутика, которая очень важна для военных. У нас есть традиция русской армии все-таки, есть определенная форма одежды, делать ее, если Сердюков где-то увидел в Европе или я не знаю, где-то в Юго-Восточной Азии, что погоны на груди, ну, это, конечно, можно сразу взять - а вот я тоже так хочу. Все это волюнтаристские решения. Вот ему захотелось, он так сделал».
Напомним, при Анатолии Сердюкове военную форму решили реформировать, чтобы адаптировать к требованиям современной войны. В проекте принял участие модельер Валентин Юдашкин. В частности, повсеместно разрешалось заменять традиционные пилотки на береты. Вводились новые виды камуфляжной формы. При этом с мест постоянно поступали жалобы на сердюковскую амуницию, например, что одежда слишком холодная, не застегивается из-за плохого качества липучек, или офицеры заставляют солдат надевать ремень к новым курткам, а он там не положен по инструкции.
Теперь, похоже, творчество Валентина Юдашкина окажется не совсем востребованным. Но общественность волнует не столько этот вопрос, сколько судьба реформ Сердюкова.
Одна из главных ошибок Сердюкова - плохая PR-поддержка, объясняет военный эксперт Павел Фельгенгауэр: «Сейчас на повестке дня вопрос - дальнейшая судьба сердюковских реформ. Развернется ли армия к старым советским стандартам. Будут контрактники или массовый призыв? Не секрет, что многих генералов раздражало, что солдат отпускают домой на выходные. Как же так, на территории части ходить в кроссовках? А кубрики на два-три человека вместо казарм - это вообще из американской армии, волюнтаризм Сердюкова».
По мнению Евгения Бужинского, реформы необратимы: «Сердюков сделал свое дело. А что касается пиара, создания позитивного имиджа вооруженных сил, поднятия престижа службы - это можно доработать».
Многие наблюдатели склонны считать, что с подачи Сергея Шойгу перемены будут в основном в области имиджа и пиар-поддержки.