За I квартал 2013 года консолидированный бюджет Мурманской области сложился по доходам выше уровня I квартала 2012 года на 5,9%, по расходам - ниже на 2,5%. В результате полученный в сумме 1,1 млрд рублей профицит превысил уровень 2012 года в 9,1 раза.
Увеличение доходов консолидированного бюджета обеспечено ростом всех видов налоговых и неналоговых поступлений на 15,4%, за исключением единого сельскохозяйственного налога. Общая величина прироста доходов (1,5 млрд. рублей) сформирована за счет налога на доходы физических лиц (прирост на 627,9 млн рублей, или 13,8% в основном в связи с повышением с 01.01.2013 денежного довольствия военнослужащих (ФСБ России, МЧС и др.) и с 01.10.2012 на 6 % фонда оплаты труда работников бюджетной сферы Мурманской области, а также вследствие недополучения в I квартале 2012 года налога, перечисляемого организациями Министерства обороны РФ с денежного довольствия военнослужащих, в связи с переходом на единый, централизованный порядок) и налога на прибыль организаций (прирост на 572,4 млн рублей, или 18% по причине возврата в I квартале 2012 года налога на прибыль крупнейшим налогоплательщикам области и увеличения поступлений налога в отчетном периоде в связи с ростом налогооблагаемой базы).
Общая сумма безвозмездных поступлений из федерального бюджета сократилась по отношению к I кварталу 2012 года в 1,4 раза или на 721,6 млн рублей, в том числе: по дотациям - в 1,3 раза, по субсидиям - в 1,9 раза, по субвенциям - на 15,6%, по иным межбюджетным трансфертам - в 2,3 раза. Доля собственных доходов консолидированного бюджета (рассчитанная в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ) увеличилась по сравнению с I кварталом 2012 года на 1,2% и составила 95,6% от общей суммы доходов.
Консолидированный бюджет Мурманской области, как и ранее, имеет социальную направленность - 8,0 млрд рублей или 70,9% от общего объема расходов в I квартале 2013 года направлены на социальную политику, образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, культуру и кинематографию (в I квартале 2012 года несколько больше - 8,3 млрд рублей или 72,1% за счет получения федеральных средств на денежные выплаты медицинскому персоналу и финансирование программных мероприятий по модернизации здравоохранения).
Доля инвестиционных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета области составила 1,9% (за аналогичный период 2012 года - 1,6%), сумма расходов увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 14,4% (на 27,2 млн рублей) и составила 215,9 млн рублей.
Основными направлениями инвестирования являлись реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также строительство спортивных объектов. Объем просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета по состоянию на 01.04.2013 составил 469,2 млн рублей, при этом по социально значимым расходным обязательствам она отсутствует.
Государственный внутренний долг Мурманской области на 01.04.2013 составил 7 138,6 млн рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в 1,9 раза в связи с привлечением бюджетных кредитов в федеральном бюджете и кредитов в кредитных организациях для финансирования дефицита областного бюджета в 2012 году.