Железнодорожники Таможенного Союза намерены перехватить китайские грузы в Европу

Создаваемая РЖД Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) ставит перед собой более чем амбициозные планы, пишет www.rbcdaily.ru.
Из презентации планов её развития следует, что к 2020 году железнодорожный грузооборот между Китаем и Европой увеличится в 35-40 раз. А доля нового перевозчика составит 7,4% рынка евразийского товарооборота.
Авторы концепции ОТЛК (структура объединит железные дороги России, Казахстана и Белоруссии), с которой удалось ознакомиться РБК daily, рассчитывают существенно повысить конкурентоспособность железных дорог в перевозке грузов из Китая в Европу и обратно. Если в 2011 году доля железнодорожных перевозок в товарообороте ЕС - Китай - ЕС составляла всего 0,2% (в 2012 году весь объём транзита из Китая составил 31 тыс. TEU), то к 2015 году ОТЛК планирует занять 1,8% рынка, а к 2020-му - уже 7,4%. Совокупный инфраструктурный доход национальных железнодорожных компаний вырастет на 1,6 млрд долл. Сам рынок контейнерных перевозок увеличится на 800 млн долл., уверены авторы концепции.
В 2020 году ОТЛК будет напрямую работать только с крупными клиентами. На них будет приходиться 60% всего объема перевозок, или 633 тыс. TEU. Обслуживанием мелких и средних клиентов займутся экспедиторы, которым предстоит обеспечить 420 тыс. TEU груза.
Достичь планируемых результатов ОТЛК рассчитывает за счёт снижения сроков доставки и оптимизации стоимости перевозок. «Сроки доставки груза через западный железнодорожный коридор могут оказаться в два-три раза ниже, чем по морю», - следует из документа. В качестве примера авторы концепции приводят участок Чунцин-Дуйсбург, который морские операторы преодолевают за 45-60 суток (стоимость перевозки одного контейнера с учетом погрузки-выгрузки составляет 5,6 тыс. долл.), тогда как по железной дороге через Достык это же расстояние можно преодолеть всего за 16-17 суток (но цена будет выше - 8,1 тыс. долл.).
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает планы ОТЛК амбициозными, а бизнес-расчёты очень оптимистичными. Он указывает на завышенные ценовые данные по стоимости морских перевозок.
Авторы проекта признаются, что планировали взять за основу модель asset light, по которой будущая компания не будет иметь собственных активов, а станет оказывать транспортно-экспедиционные услуги с использованием активов самого заказчика (по такой схеме работают Expeditors, Fiege, Toll, Echo). Однако железнодорожники сочли эту идею неудачной из-за неразвитости рынка Единого экономического пространства. Они посчитали, что привлечение такого актива, как «Трансконтейнер», не только не ограничит конкуренцию на рынке, а, напротив, станет драйвером роста.
Источник в «Казахстанских железных дорогах» сообщил РБК daily, что концепция ОТЛК уже согласована с профильными министерствами Казахстана, а также Минэкономразвития России. Собеседник в правительстве России подтвердил эту информацию, сообщив, что после утверждения основных параметров будет также разработана стратегия компании.
О создании ОТЛК будет объявлено уже в июне. РЖД рассчитывают внести в капитал от России 50% принадлежащих им акций «Трансконтейнера», «Казахстанские железные дороги» внесут в СП акции ряда своих «дочек», среди которых «Казтранссервис» и «Кедентранссервис», «Белорусские железные дороги» - терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса». Общая стоимость оператора оценивается в пределах 2 млрд долл.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:45Владелица мончегорской кофейни Алена Домничева «Все началось с любви к рафу»

17:03В мурманском гипермаркете после жалобы перестали продавать фрукты с плесенью

16:13Исследование: показатели экономического развития Мурманской области оставляют желать лучшего

15:26Строительство газопровода «Волхов – Мурманск» начнется в текущем году

14:3148 лет одна из улиц Мурманска носит имя адмирала флота Семена Лобова

13:54В Мурманске борются с зацеперами

13:068 уроков в день: у мурманских семиклассников не остается времени на кружки и секции

12:14Эффективный, надежный и экологичный: в Мурманском морском торговом порту успешно испытали новый отечественный телестакер

11:34Преподаватель МАУ вошла в ТОП-5 призеров Всероссийского конкурса профдостижений «ИнваПрофи»

10:58Концерт Дианы Арбениной в Мурманске запретят?

10:29Врачи приедут к пациентам в Шонгуй, Килдинстрой и Зверосовхоз

10:00ДМИТРИЙ КАЧАЛОВ. Признаки буллинга в классе

06:14Привычные удобрения уже не работают — как спасти урожай клубники: не теряйте времени

06:00Хватит фантазировать: слизни не зимуют на грядках сидератов — чем они там занимаются на самом деле и как с этим бороться

04:24Яблок столько, что девать некуда: несколько советов по использованию хороших плодов, испорченных и падалицы — для всего есть решение

04:12Секреты прозрачного бульона: больше никакой пенки — избегайте этих ошибок

03:00Перекопка сидератов перед зимой: в каких случаях это нужно делать, а когда — не стоит

02:12Пышный омлет за 20 минут: забудьте о плоских блинчиках — теперь готовьте только так

Все новости