Российское небо закрывают на замок: иностранные перевозчики не уверены, что смогут выполнить требования российских властей

До введения приказа Мин­транса о предоставлении иностранными перевозчиками баз данных пассажиров (их адресов, номеров кредитных карт и др.), путешествующих в Россию или пролетающих над ее территорией, осталось 20 дней. Но иностранные перевозчики до сих пор не уверены, что смогут исполнить все требования российских авиационных властей, и просят шесть месяцев отсрочки введения данного требования.
«Организация сбора и передачи дополнительных данных по­требует значительных доработок существующих систем бронирования и регистрации как авиакомпаний, так и мировых туристических агентств и, безусловно, приведет к увеличению расходов и проблемам производ­ственного характера, не говоря уже о значительном времени, требуемом для реализации всеми вовлеченными в процесс организациями», - говорится в письме главы IATA Тони Тайлера. Он признает, что часть данных (например, номер паспорта пассажира), предоставление которых требуется согласно приказу, не учитывается международными системами бронирования.
Мин­транс требует предоставления данных в режиме реального времени («с задержкой не более 30 минут»), но системы бронирования отдают данные пассажиров авиакомпаниям с определенной периодичностью. Участники авиационного рынка отмечают, что до сих пор не решена проблема сбора информации по пассажирам беспосадочных перелетов над территорией России. Дело в том, что в системах бронирования и регистрации содержатся данные аэропортов вылета и прилета, но нет перечня стран, территорию которых самолет пересекает во время полета.
«Прошу обратить внимание, что существуют определенные ограничения в юрисдикциях нескольких стран в отношении электронной передачи персональных данных третьим странам. К примеру, это касается персональных данных, собираемых и обрабатываемых в Европей­ском союзе», - напоминает Тони Тайлер. По его словам, по законам ЕС персональные данные нельзя передавать третьей стране в отсутствие двустороннего соглашения о защите данных. За нарушение данных требований на авиакомпанию могут быть наложены крупные штрафы, а в некоторых странах применяется и уголовная ответственность.
«Прекрасно осознаем, что целью реализации данного приказа является повышение безопасности полетов и авиационной безопасности воздушных перевозок в РФ, и полностью разделяем данную задачу», - соглашаются в IATA. Требование о передаче транспортными компаниями сведений о персональных данных пассажиров содержится в законе «О транспортной безопасности», напоминают в Минтрансе.
Озабоченность сложившейся ситуацией уже выразил глава Еврокомиссии (ЕК) Жозе Баррозу. «ЕК сожалеет, что россий­ские власти не поставили ее в извест­ность, что собираются запрашивать данные пассажиров от авиакомпаний, летающих между Евросоюзом и Россией», - прокомментировали вчера представители ЕК. Мартовское письмо ЕК российским чиновникам с просьбой разъяснить ситуацию осталось без ответа. «Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на новый указ», - заявили в ЕК.
В авиакомпаниях отмечают, что все еще ждут информацию от российских властей. «На данный момент авиакомпания не получала каких-либо четких требований от российской стороны и ждет конкретных деталей относительно того, какая информация и каким образом должна предоставляться», - отмечает Андреас Энгель, директор по связям с общественностью «Germanwings». По его словам, если будут определены требования и решены все технические вопросы, то подобная система может начать функ­ционировать в течение шести месяцев. Его коллега из «Lufthansa» придерживается той же позиции. «Как только будут известны детали и все нужные документы, технические спецификации окажутся у компании, потребуется около шести месяцев, чтобы создать надежную систему обеспечения российских властей запрашиваемыми данными о пассажирах», - отмечает он, пишет www.rbcdaily.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:45Владелица мончегорской кофейни Алена Домничева «Все началось с любви к рафу»

17:03В мурманском гипермаркете после жалобы перестали продавать фрукты с плесенью

16:13Исследование: показатели экономического развития Мурманской области оставляют желать лучшего

15:26Строительство газопровода «Волхов – Мурманск» начнется в текущем году

14:3148 лет одна из улиц Мурманска носит имя адмирала флота Семена Лобова

13:54В Мурманске борются с зацеперами

13:068 уроков в день: у мурманских семиклассников не остается времени на кружки и секции

12:14Эффективный, надежный и экологичный: в Мурманском морском торговом порту успешно испытали новый отечественный телестакер

11:34Преподаватель МАУ вошла в ТОП-5 призеров Всероссийского конкурса профдостижений «ИнваПрофи»

10:58Концерт Дианы Арбениной в Мурманске запретят?

10:29Врачи приедут к пациентам в Шонгуй, Килдинстрой и Зверосовхоз

10:00ДМИТРИЙ КАЧАЛОВ. Признаки буллинга в классе

02:00Найдите 11 отличий за 47 секунд — с заданием справляются 2 человека из 10: проверьте себя

01:27Кетчуп из кабачков «Оригинальный»: гораздо вкуснее томатного — домочадцы уплетают соус банками

01:00Счастье не за горами: один знак Зодиака решит все проблемы 11 сентября 2025 года — даже следа от них не останется

00:14Секреты стиля: как выглядеть моложе после 60 — 10 вещей, которые должны быть в вашем гардеробе

00:00Для жарки грибов есть несколько секретов: они у меня получаются вкуснее, чем у других — что нужно делать

23:48Алмазная эпидемия: легенды о поисках месторождений в СССР

Все новости