Российское небо закрывают на замок: иностранные перевозчики не уверены, что смогут выполнить требования российских властей

До введения приказа Мин­транса о предоставлении иностранными перевозчиками баз данных пассажиров (их адресов, номеров кредитных карт и др.), путешествующих в Россию или пролетающих над ее территорией, осталось 20 дней. Но иностранные перевозчики до сих пор не уверены, что смогут исполнить все требования российских авиационных властей, и просят шесть месяцев отсрочки введения данного требования.
«Организация сбора и передачи дополнительных данных по­требует значительных доработок существующих систем бронирования и регистрации как авиакомпаний, так и мировых туристических агентств и, безусловно, приведет к увеличению расходов и проблемам производ­ственного характера, не говоря уже о значительном времени, требуемом для реализации всеми вовлеченными в процесс организациями», - говорится в письме главы IATA Тони Тайлера. Он признает, что часть данных (например, номер паспорта пассажира), предоставление которых требуется согласно приказу, не учитывается международными системами бронирования.
Мин­транс требует предоставления данных в режиме реального времени («с задержкой не более 30 минут»), но системы бронирования отдают данные пассажиров авиакомпаниям с определенной периодичностью. Участники авиационного рынка отмечают, что до сих пор не решена проблема сбора информации по пассажирам беспосадочных перелетов над территорией России. Дело в том, что в системах бронирования и регистрации содержатся данные аэропортов вылета и прилета, но нет перечня стран, территорию которых самолет пересекает во время полета.
«Прошу обратить внимание, что существуют определенные ограничения в юрисдикциях нескольких стран в отношении электронной передачи персональных данных третьим странам. К примеру, это касается персональных данных, собираемых и обрабатываемых в Европей­ском союзе», - напоминает Тони Тайлер. По его словам, по законам ЕС персональные данные нельзя передавать третьей стране в отсутствие двустороннего соглашения о защите данных. За нарушение данных требований на авиакомпанию могут быть наложены крупные штрафы, а в некоторых странах применяется и уголовная ответственность.
«Прекрасно осознаем, что целью реализации данного приказа является повышение безопасности полетов и авиационной безопасности воздушных перевозок в РФ, и полностью разделяем данную задачу», - соглашаются в IATA. Требование о передаче транспортными компаниями сведений о персональных данных пассажиров содержится в законе «О транспортной безопасности», напоминают в Минтрансе.
Озабоченность сложившейся ситуацией уже выразил глава Еврокомиссии (ЕК) Жозе Баррозу. «ЕК сожалеет, что россий­ские власти не поставили ее в извест­ность, что собираются запрашивать данные пассажиров от авиакомпаний, летающих между Евросоюзом и Россией», - прокомментировали вчера представители ЕК. Мартовское письмо ЕК российским чиновникам с просьбой разъяснить ситуацию осталось без ответа. «Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на новый указ», - заявили в ЕК.
В авиакомпаниях отмечают, что все еще ждут информацию от российских властей. «На данный момент авиакомпания не получала каких-либо четких требований от российской стороны и ждет конкретных деталей относительно того, какая информация и каким образом должна предоставляться», - отмечает Андреас Энгель, директор по связям с общественностью «Germanwings». По его словам, если будут определены требования и решены все технические вопросы, то подобная система может начать функ­ционировать в течение шести месяцев. Его коллега из «Lufthansa» придерживается той же позиции. «Как только будут известны детали и все нужные документы, технические спецификации окажутся у компании, потребуется около шести месяцев, чтобы создать надежную систему обеспечения российских властей запрашиваемыми данными о пассажирах», - отмечает он, пишет www.rbcdaily.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:45Мотивация в действии: после ареста лодочного гаража мончегорец рассчитался с долгами

10:05Когда слышит, что нужно осмотреться ректально, он говорит: «Нет, нет, нет. Меня же ничего не беспокоит» — о заболеваемости онкологией в Мурманской области

10:00Дмитрий ТЕЛУШКИН. Как родители и педагоги могут защитить детей в Сети. Часть 2

09:11Один человек пострадал в аварии на федеральной трассе «Кола»

08:20В Мурманской области ожидаются похолодание и сильный снег

19:50В Апатитах продают бандану с солистом группы «The Prodigy» за миллион рублей

18:58В Мурманской области более 9 тысяч пациентов получили высокотехнологичную медицинскую помощь

18:44Мурманский СК рассказал, как правильно кататься на тюбингах

17:10Жили с двумя трупами за стеной — самое необычное обращение к губернатору Мурманской области

17:07В 1903 году в Териберке начал службу спасательный бот «Великая Княгиня Ксения Александровна»

16:55Кинокаток запустят в Мурманске, всего же в городе-герое будут открыты 22 бесплатные ледовые площадки для массовых катаний

16:44«На бесплатную не заехали бы»: Автолюбители Мурманска обсуждают снежные завалы на парковке нового терминала

11:27Минус годы за минуты: приём в макияже, который омолаживает — его используют визажисты

11:00Голландец 6 лет прожил в России: вернулся на Родину — что изменилось в Голландии за это время

10:50В СССР было 3 нормы расхода бензина на автомобили: на бумаги писали одно, а на деле было другое — с чем это связано

10:42Как розы, только лучше: 3 растения, которые успешно заменят «королеву сада» — никаких лишних хлопот

10:42То, что доктор прописал: как питаться по системе врача Александра Мясникова — здоровье и прилив сил гарантированы

10:03Анализ крови может указать на проблемы со здоровьем: на что обратить внимание — важны 4 показателя

Все новости