Об этом сообщил управляющий делами Президента России Владимир Кожин. Речь идет о производстве мясной и молочной продукции под маркой «Кремлевское качество».
Выпускаться она будет в первую очередь на подведомственных управлению сельхозпредприятиях. Но эта марка может присваиваться и товарам других отечественных компаний, производящих высококачественные продукты.
Вообще продовольственные бренды имеет каждая цивилизованная страна. Испания знаменита сыровяленым свиным окороком - хамоном, Италия - разными видами макарон и луковым хлебом - чиабаттой, Нидерланды гордятся своими сладкими вафлями и соленой селедкой. И даже далеко не шедевры кулинарного искусства - гамбургер и острые куриные крылья в панировке популярны во всем мире и являются продуктовыми визитными карточками США.
Мировая «экспансия» гамбургеров не только ежегодно приносит миллиардную прибыль американской экономике, но вносит свой вклад в жизненный уклад. Мы не мыслим свою жизнь без фастфуда. Распространить моду на суши-бары смогли и японцы, а китайцы уже накормили весь мир своей лапшой.
А почему Россия с ее самыми большими запасами земли и пресной воды, а также вековыми традициями производства качественных продуктов питания должна быть хуже? Не должна. Тем более, что задел для смены российского праздничного продовольственного бренда в виде черной икры и водки на более будничный, но не менее популярный - сметану и колбасу, есть.
Производственный комплекс «Непецино» в Коломенском районе Московской области, уже 70 лет выпускает молочную, мясную продукцию, мед с фирменным логотипом «Кремлевское качество» для учреждений социальной сферы и комбинатов питания высших органов власти.
Молоко из «Непецино» ставят на стол даже Президенту России. «Угощайтесь! Такого вы не купите в магазинах», - радушно предлагают кружку холодного молока в знойный полдень работники комплекса. И, правда, у молока в жару забытый вкус советского пломбира. И мясные изделия вкуснейшие. Легко могу представить, как европеец, уезжая из России, берет в качестве гастрономического сувенира палочку сырокопченой «Кремлевской» колбасы.
«Если говорить о молоке, то наш продукт не лишен полезной кисломолочной микрофлоры. Оно не подвергается ультрапастеризации - шоковой обработке при высокой температуре, которая убивает все полезные микроорганизмы и тем самым обеспечивает длительный срок хранения. В него не добавляются соли и другие компоненты», - рассказывает Нина Зайцева, начальник цеха животноводства ФГУП «АПК «Непецино».
Действительно, срок реализации «Кремлевского» молока всего 5 суток, в то время как сейчас в рознице немало молочных продуктов, которые могут храниться 30 и даже 60 дней.
Понятно, что в такой продукции не заинтересованы крупные торговые сети. Натуральное молоко быстро портится, да и цена у «Кремлевского» сравнительно невысокая - 36 рублей за литр при себестоимости 13 рублей. «С учетом того, что 13 рублей стоит литр молока от коровы, а его надо получить, обработать, доставить по нужному адресу, маржа невысока», - уточняет Нина Зайцева.
Но ситуация с выходом на большой рынок меняется. Еще вчера предприятие физически не могло позволить себе больших объемов из-за узкой специализации и дефицита производственных мощностей. А сегодня здесь торжественно открыли новый животноводческий комплекс на 2,5 тысячи молочных коров черно-пестрой породы, той самой, классической, любимой художниками, когда у буренки черно-белые бока. Кстати, особый тип этой породы в советское время был выведен специалистами «Непецино».
В новом комплексе внедрены современные технологии выращивания, откорма и доения животных.
Круглый год буренки содержатся на свежем воздухе. Некоторые животноводы считают, что в таких условиях скот мерзнет и это сказывается на продуктивности поголовья. В «Непецино» с этим не согласны, говорят, достаточно правильно скорректировать рацион питания и все будет хорошо.
С открытием нового комплекса производительность молока в «Непецино» увеличится в разы. В этом году его планируют выпустить 8,5 тысячи тонн и в перспективе нарастить производство до 10 тысяч тонн. Будут расширять и мясное производство. А с большими объемами и до прилавков магазинов недалеко.
«Мы консолидировали все наши агрокомплексы. И сейчас наступает период вывода бренда на рынок. У производителей такой продукции есть хорошие преференции даже не потому, что они получают государственные дотации. Кстати, новый животноводческий комплекс «Непецино» построен не на бюджетные деньги, а за счет кредитных ресурсов. Ну а преференции дают, прежде всего, высокое качество и уникальная марка. Этим надо пользоваться, что и происходит. Надеюсь, что через какое-то время наша продукция будет широко востребована на рынке», - рассказал управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин.
И вот что еще интересно - в Коломенском районе, где расположены производственные комплексы «Непецино», продолжают советскую традицию строительства жилья для работников предприятия. Недавно тут сдали новый дом и квартиры распределялись между теми, кто действительно пашет в поле и доит коров.
09.07.13
В России может появиться свой продовольственный бренд - «Кремлёвское качество»
![В России может появиться свой продовольственный бренд - «Кремлёвское качество»](/img/newsimages/20130709/1_d7b03e2362e3.jpg)