Судоходные компании хотят ввести утилизационные гранты

Союз «Национальная палата судоходства» (СНПС) нашел, как помочь судоходным компаниям, разработав предложения по обновлению речного флота, пишет сегодня газета «РБК daily». По ним государство с 2014г. должно начать десятилетнюю программу утилизации, которая обойдется в 12-14 млрд руб.

Предложения уже направлены на рассмотрение в Министерство транспорта (Минтранс) и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг).

Проект предусматривает утилизацию старых судов (возрастом свыше 30 лет) и выделение единовременной выплаты из бюджета на приобретение новых. Размер утилизационного гранта будет не менее 10% от стоимости нового судна, следует из документа СНПС (его копия имеется в распоряжении «РБК daily»).

Чтобы получить право на грант, судоходная компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные деньги (от утилизации и грант) в постройку нового. Заказ должен размещаться на отечественных верфях. СНПС рассчитывает включить в эту схему возмещение 2/3 затрат на уплату лизинговых платежей при покупке судов отечественного производства (такой принцип действовал до 2013г.).

Для запуска программы из федерального бюджета потребуется 1,2-1,4 млрд руб. в год. По расчетам президента СНПС Алексея Клявина, максимальные мощности российских верфей - 30-50 речных судов в год, а средняя стоимость судна - 15 млн долл. «Если наши предложения будут одобрены, от этого выиграют как судовладельцы, которые смогут обновить свой флот, так и судостроители, которые будут обеспечены заказами примерно на 10-15 лет», - пояснил глава СНПС.

Утилизационный грант могут получить и владельцы круизных судов. Сейчас компании готовы за пять лет заказать в России 12 круизных судов, рассчитанных на перевозку 300-500 пассажиров.

Участвовать в новом проекте утилизации готовы три лизинговые компании. По словам А.Клявина, если государство согласится запустить программу уже в 2014г., оно почти сразу сможет окупить вложенные средства. Судовой грант планируется выдавать судовладельцу уже после того, как новое судно построено и верфь заплатила все налоги. Специалисты оценивают общий размер налоговых платежей и отчислений в бюджет от строительства сухогруза (дедвейт - 5,4 тыс. т) более чем в 60 млн руб., от танкера (дедвейт - 7 тыс. т) - около 90 млн руб.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароходство» (судоходный дивизион UCL Holding Владимира Лисина) Ришат Багаутдинов заявил «РБК daily», что размер утилизационного гранта примерно сопоставим с суммой, которую мог бы получить судовладелец от перепродажи судна на вторичном рынке. Совокупность мер - утилизационный грант, пролонгация постановления правительства и долгосрочное финансирование (не менее 15 лет) в виде операционного лизинга могут стать для судовладельцев стимулом массово обновлять флот и сдавать устаревшие суда.

При утилизации сухогруза дедвейтом 5 тыс. т судовладелец сможет получить порядка 300-400 тыс. долл., тогда как при перепродаже на вторичном рынке выручка составит около 1,5-2 млн долл. В Минпромторге сообщили «РБК daily», что предложение СНПС не получали, но отметили, что «проводят консультации». В Минтрансе заявили, что вопрос утилизации речных судов находится в проработке.

Речной флот России насчитывает более 14 тыс. судов, из них средний возраст около 4 тыс. - свыше 40 лет, возраст еще 4,5 тыс. - 31-40 лет, и только около 400 судов эксплуатируются меньше десяти лет.

Госпрограмма развития судостроения до 2030г. также предусматривает создание утилизационных фондов, но только с 2021г. и исключительно для рыбопромысловых и пассажирских судов. На них государство собирается выделять по 1 млрд руб. в год на протяжении десяти лет.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:11Депутаты Горсовета ждут жителей Мурманска на личный прием

09:01Цена не растет, скорость не падает: рецепт отличного Интернета от мурманского провайдера

08:20Циклон из Центральной России принес в Мурманскую область потепление

21:05Нелегальный гид сбил лося и едва не убил туристов из Китая по дороге в Териберку

19:50В Печенге продают баночку спрайта за полмиллиона рублей

19:27Памяти 55 моряков, навсегда оставшихся на глубине — в Мотовском заливе Баренцева моря обследуют останки первой советской подводной лодки

18:44Более 2,2 тысяч жителей Мурманской области любят «посидеть за доской»

18:20Житель Мурманской области отправится в колонию за пропаганду терроризма

18:10«Здесь учат самостоятельно принимать решения», — Игорь Морарь поздравил педагогов и учеников с 90-летним юбилеем Гимназии № 3 Мурманска

17:33Шоколадная спецоперация: Росгвардейцы задержали жителя Мурманска за кражу сладостей из гипермаркета

17:23Мурманская «пироговка» вошла в ТОП-3 лучших больниц по Северо-Западу в 2025-м

17:10Мурманчане просят ликвидировать несанкционированную горку

09:24Лабиринт сказок: россияне массово терпят крах на этих вопросах — а вы разберётесь без подсказок?

09:01Таким его ещё никто не видел: SHAMAN с размахом отметил день рождения — 6 тысяч зрителей и 30 лет на сцене

08:45Все хотят быть хорошими матерями, но не все могут: кого и почему ими можно считать — есть верные признаки этого

08:31Грусть и печаль остались в прошлой жизни: избранный знак Зодиака, у которого всё изменится после 26 ноября

08:00Орехи против старения: разные виды по-разному влияют на организм — мужчинам полезны одни, женщинам другие

07:46Жизнь станет совсем другой: от прошлого не останется даже тени — кого ждут перемены после 1 декабря 2025 года

Все новости