Судоходные компании хотят ввести утилизационные гранты

Союз «Национальная палата судоходства» (СНПС) нашел, как помочь судоходным компаниям, разработав предложения по обновлению речного флота, пишет сегодня газета «РБК daily». По ним государство с 2014г. должно начать десятилетнюю программу утилизации, которая обойдется в 12-14 млрд руб.

Предложения уже направлены на рассмотрение в Министерство транспорта (Минтранс) и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг).

Проект предусматривает утилизацию старых судов (возрастом свыше 30 лет) и выделение единовременной выплаты из бюджета на приобретение новых. Размер утилизационного гранта будет не менее 10% от стоимости нового судна, следует из документа СНПС (его копия имеется в распоряжении «РБК daily»).

Чтобы получить право на грант, судоходная компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные деньги (от утилизации и грант) в постройку нового. Заказ должен размещаться на отечественных верфях. СНПС рассчитывает включить в эту схему возмещение 2/3 затрат на уплату лизинговых платежей при покупке судов отечественного производства (такой принцип действовал до 2013г.).

Для запуска программы из федерального бюджета потребуется 1,2-1,4 млрд руб. в год. По расчетам президента СНПС Алексея Клявина, максимальные мощности российских верфей - 30-50 речных судов в год, а средняя стоимость судна - 15 млн долл. «Если наши предложения будут одобрены, от этого выиграют как судовладельцы, которые смогут обновить свой флот, так и судостроители, которые будут обеспечены заказами примерно на 10-15 лет», - пояснил глава СНПС.

Утилизационный грант могут получить и владельцы круизных судов. Сейчас компании готовы за пять лет заказать в России 12 круизных судов, рассчитанных на перевозку 300-500 пассажиров.

Участвовать в новом проекте утилизации готовы три лизинговые компании. По словам А.Клявина, если государство согласится запустить программу уже в 2014г., оно почти сразу сможет окупить вложенные средства. Судовой грант планируется выдавать судовладельцу уже после того, как новое судно построено и верфь заплатила все налоги. Специалисты оценивают общий размер налоговых платежей и отчислений в бюджет от строительства сухогруза (дедвейт - 5,4 тыс. т) более чем в 60 млн руб., от танкера (дедвейт - 7 тыс. т) - около 90 млн руб.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароходство» (судоходный дивизион UCL Holding Владимира Лисина) Ришат Багаутдинов заявил «РБК daily», что размер утилизационного гранта примерно сопоставим с суммой, которую мог бы получить судовладелец от перепродажи судна на вторичном рынке. Совокупность мер - утилизационный грант, пролонгация постановления правительства и долгосрочное финансирование (не менее 15 лет) в виде операционного лизинга могут стать для судовладельцев стимулом массово обновлять флот и сдавать устаревшие суда.

При утилизации сухогруза дедвейтом 5 тыс. т судовладелец сможет получить порядка 300-400 тыс. долл., тогда как при перепродаже на вторичном рынке выручка составит около 1,5-2 млн долл. В Минпромторге сообщили «РБК daily», что предложение СНПС не получали, но отметили, что «проводят консультации». В Минтрансе заявили, что вопрос утилизации речных судов находится в проработке.

Речной флот России насчитывает более 14 тыс. судов, из них средний возраст около 4 тыс. - свыше 40 лет, возраст еще 4,5 тыс. - 31-40 лет, и только около 400 судов эксплуатируются меньше десяти лет.

Госпрограмма развития судостроения до 2030г. также предусматривает создание утилизационных фондов, но только с 2021г. и исключительно для рыбопромысловых и пассажирских судов. На них государство собирается выделять по 1 млрд руб. в год на протяжении десяти лет.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:21«Кондуктор плачет»: северяне жалуются на холод в автобусах

18:42В Мурманске мошенники обманули 25-летнего парня почти на 2 миллиона

18:20Вам что, подушки и одеяла привезти? В мороз жители одного из домов Мурманска третий день без отопления

17:20Мурманчане могут получить компенсацию за добровольную сдачу оружия

16:10В Мурманске водитель распылил в пешехода перцовый баллончик

15:10Оперштаб предупредил мурманчан о появлении фейковой информации об угрозе беспилотников

14:00Мурманский Роспотребнадзор: легче пережить полярную ночь поможет отказ от алкоголя и курения

13:10В центре Оленегорска на 2 недели ограничат движение транспорта

11:03Почему в Полярно-альпийском институте в Кировске не продают новогодние ели в горшках

10:33Директор Полярно-альпийского ботанического сада рассказал об опасных комнатных растениях

09:20От удара у фуры лопнул топливный бак, а попавшая «под раздачу» легковушка улетела с дороги — неудачный обгон в районе Апатитов [видео]

08:20Деревья не скинут изморозь, а Мурманск — «шапку» тумана. О погоде в первое воскресенье декабря

04:30Жизнь войдёт в свою колею: несколько знаков Зодиака обретут покой в душе — кому повезёт после 9 декабря 2025 года

04:02Никаких мерзнущих суставов — достаточно убрать из рациона один продукт: эндокринолог рассказал, как позаботиться о своем здоровье зимой

03:45Закуска со стола исчезает со скоростью звука: только поставил, уже тарелка пустая — как приготовить фаршированные яйца по-норвежски с печенью трески

03:30Многие в шоке от поступка Павла Прилучного: Агата Муцениеце родила дочь от Петра Дранги — как на это отреагировал звезда «Мажора»

03:30Декабрь в тарелке: как сохранить энергию в сезон праздников и холодов — советы нутрициолога Чаевской

03:02Не кладите это в лунку — огурцы не простят: 5 добавок, которые нельзя использовать в роли удобрений

Все новости