Судоходные компании хотят ввести утилизационные гранты

Союз «Национальная палата судоходства» (СНПС) нашел, как помочь судоходным компаниям, разработав предложения по обновлению речного флота, пишет сегодня газета «РБК daily». По ним государство с 2014г. должно начать десятилетнюю программу утилизации, которая обойдется в 12-14 млрд руб.

Предложения уже направлены на рассмотрение в Министерство транспорта (Минтранс) и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг).

Проект предусматривает утилизацию старых судов (возрастом свыше 30 лет) и выделение единовременной выплаты из бюджета на приобретение новых. Размер утилизационного гранта будет не менее 10% от стоимости нового судна, следует из документа СНПС (его копия имеется в распоряжении «РБК daily»).

Чтобы получить право на грант, судоходная компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные деньги (от утилизации и грант) в постройку нового. Заказ должен размещаться на отечественных верфях. СНПС рассчитывает включить в эту схему возмещение 2/3 затрат на уплату лизинговых платежей при покупке судов отечественного производства (такой принцип действовал до 2013г.).

Для запуска программы из федерального бюджета потребуется 1,2-1,4 млрд руб. в год. По расчетам президента СНПС Алексея Клявина, максимальные мощности российских верфей - 30-50 речных судов в год, а средняя стоимость судна - 15 млн долл. «Если наши предложения будут одобрены, от этого выиграют как судовладельцы, которые смогут обновить свой флот, так и судостроители, которые будут обеспечены заказами примерно на 10-15 лет», - пояснил глава СНПС.

Утилизационный грант могут получить и владельцы круизных судов. Сейчас компании готовы за пять лет заказать в России 12 круизных судов, рассчитанных на перевозку 300-500 пассажиров.

Участвовать в новом проекте утилизации готовы три лизинговые компании. По словам А.Клявина, если государство согласится запустить программу уже в 2014г., оно почти сразу сможет окупить вложенные средства. Судовой грант планируется выдавать судовладельцу уже после того, как новое судно построено и верфь заплатила все налоги. Специалисты оценивают общий размер налоговых платежей и отчислений в бюджет от строительства сухогруза (дедвейт - 5,4 тыс. т) более чем в 60 млн руб., от танкера (дедвейт - 7 тыс. т) - около 90 млн руб.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароходство» (судоходный дивизион UCL Holding Владимира Лисина) Ришат Багаутдинов заявил «РБК daily», что размер утилизационного гранта примерно сопоставим с суммой, которую мог бы получить судовладелец от перепродажи судна на вторичном рынке. Совокупность мер - утилизационный грант, пролонгация постановления правительства и долгосрочное финансирование (не менее 15 лет) в виде операционного лизинга могут стать для судовладельцев стимулом массово обновлять флот и сдавать устаревшие суда.

При утилизации сухогруза дедвейтом 5 тыс. т судовладелец сможет получить порядка 300-400 тыс. долл., тогда как при перепродаже на вторичном рынке выручка составит около 1,5-2 млн долл. В Минпромторге сообщили «РБК daily», что предложение СНПС не получали, но отметили, что «проводят консультации». В Минтрансе заявили, что вопрос утилизации речных судов находится в проработке.

Речной флот России насчитывает более 14 тыс. судов, из них средний возраст около 4 тыс. - свыше 40 лет, возраст еще 4,5 тыс. - 31-40 лет, и только около 400 судов эксплуатируются меньше десяти лет.

Госпрограмма развития судостроения до 2030г. также предусматривает создание утилизационных фондов, но только с 2021г. и исключительно для рыбопромысловых и пассажирских судов. На них государство собирается выделять по 1 млрд руб. в год на протяжении десяти лет.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:03«Город-герой Мурманск» обещают сохранить — в аэропорту отчитались о работе над ошибками

19:50В Мурманске почти за полмиллиона продают столовый сервиз из ГДР

18:45«Событие не имеет отношения к Кировской нефтебазе» — так Роснефть» — Мурманскнефтепродукт прокомментировала новость о разливе 80 тонн нефтепродуктов в Хибинах

17:33В Мурманской области более чем в 2 раза выросла заболеваемость ковидом

17:235 декабря жители Мурманска услышат «Девушку с яблоком»

17:10В Мурманске задержали «шоколадного вора»

16:55Мурманские спортсмены привезли награды с первенства мира по универсальному бою

16:55В Заполярье на 40 площадках бесплатно покажут документальное кино

16:225 декабря эковолонтеры из Апатитов представят в Москве проект «Чистокеан»

16:13День Неизвестного Солдата — работники Ковдорского ГОКа почтили память павших защитников Родины

15:45Житель Полярного может угодить за решетку за избиение родственника бейсбольной битой

15:2842% жителей Мурманска хотят поехать в 2026 году в Сочи, Краснодар и Крым

02:21Ароматный и лёгкий: что нужно знать для приготовления удачного рассольника — этому в школе не научат

02:08Он не решается произнести это вслух, но вы ему нравитесь: 4 неочевидных сигнала — что мужчина горит вами и хочет большего

01:50Развод Саши Савельевой: женщина рассказала, из-за чего развелась с супругом — личные проблемы она решала с помощью психолога

01:41Самые необычные родители в мире животных: папы-клопы носят своих детей на спинках — и другие трогательные примеры любви в природе

01:21Честность как достоинство: честности этих 3 знаков Зодиака можно позавидовать — они не соврут никогда

01:03Зимнее утро без стресса: откройте для себя секрет — как очистить лобовое стекло от льда всего за 30 секунд без скребка и химии

Все новости