Газета частных объявлений «Реклама-Шанс» с 16 августа прекращает своё материальное существование. Печатная версия знаменитой газеты выходить перестанет, но сайт «Рекламы-Шанс» в Интернете будет развиваться. В каком-то смысле это завершение целой эпохи для печатных СМИ и рекламного рынка Санкт-Петербурга. В первой половине 90-х издательский дом «Шанс» был самым успешным медиапроектом в городе. О том, почему печатный вариант некогда гиганта рекламного рынка не пережил свой 22-й день рождения и надо ли воспринимать эту новость с печалью, «Фонтанке» рассказали люди, создававшие и развивавшие газету «Реклама-Шанс» в разные годы.
Эдуард Райкин, собственник газеты «Реклама-Шанс», который начинал бизнес-карьеру в «Шансе» и приобрёл издание в 2012 году и принял решение отказаться от печатной версии, в исчезновении бумажной «Рекламы-Шанс» не видит никакой трагедии.
«Эпоха «Рекламы-Шанс» не завершена, просто печатного издания, к сожалению, больше не будет, - говорит Эдуард Райкин. - Это логичный переход на новые технологии, продолжение истории, а не её завершение. У сайта «Рекламы-Шанс» будут свои ноу-хау, какие - пока говорить рано. Я надеялся, что газета выживет, но рынок отреагировал по-другому». Эдуард Райкин отметил, что газета была убыточной, но о масштабах убытков говорить не стал.
«Не думаю, что прекращение выхода бумажной версии «Рекламы-Шанс» знаменует закат печатных СМИ, - говорит Райкин. - Но в данном сегменте я не вижу развития именно бумажной газеты. Очевидные плюсы сайта - широта охвата: у электронных СМИ границ нет. А новые задачи требуют новой команды».
Председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Сухенко, один из «отцов-основателей» «Рекламы-Шанс», бывший с 1992-го по 1998 год генеральным директоров издательского дома «Шанс», отметил, что большее удовольствие ему доставило бы прокомментировать выход газеты на международный рынок, «например открытие филиала в Австралии».
«Думаю, что ни для кого из тех, кто работал в газете «Реклама-Шанс», закрытие печатной версии не является поводом для радости, - отметил Константин Сухенко. - Это огромный кусок моей жизни, целая эпоха сейчас заканчивается. Но, с другой стороны, это значит, что прежние технологии рекламы и информации уходят в прошлое, ничего страшного в этом нет. Ни рекламный, ни газетный рынок сегодня не будет болезненно переживать исчезновение печатной версии «Рекламы-Шанс». Люди, которые создавали эту газету, не пропали, жизнь продолжается».
02.08.13