«Норникель» планирует повысить интерес ювелиров и автопроизводителей к палладию

Вчера совет директоров «Норникеля» одобрил программу продвижения бренда «Норникель» и палладия на международный рынок, рассказали источник, близкий к компании, и два источника, близких к ее разным акционерам. Соответствующий вопрос значился в повестке совета. Представитель «Норникеля» от комментариев отказался.
Палладий, на долю которого в 2012 г. пришлось 14,27% выручки «Норникеля», стоит $749 за унцию, а платина, альтернативой которой он является, - $1520 за унцию. «Норникель» уверен, что палладий просто недооценен.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», «Норникель» намерен повысить интерес к палладию на мировом рынке за счет повышения спроса на него со стороны ювелиров и автопроизводителей. Инициативы по стимулированию и формированию долгосрочного спроса на крупнейших для компании рынках металлов - никеля и палладия включены и в проект стратегии «Норникеля», рассказал источник, близкий к компании. По его словам, совет директоров обсудил привлечение «маркетинговых консультантов с мировым именем» для усиления корпоративного позиционирования компании и ее продукции.

Консультанты примут участие в разработке новой стратегии, которая будет представлена в IV квартале, поясняет один из собеседников. Акцент в новой стратегии будет сделан на диверсификации доходов «Норникеля» по производимым продуктам, рассказал собеседник». «Норникель» пытается диверсифицировать бизнес, чтобы снизить влияние цен на никель на свою выручку (около 43,29%), - рассуждает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. - Многие инвесторы накопили большие запасы никеля и меди на складах, из-за чего цены могут упасть ниже себестоимости, как это произошло с алюминием.

Продвижение палладия - перспективное направление для «Норникеля» на долгосрочную перспективу, но компании будет сложно найти средства на масштабную маркетинговую программу с учетом высоких обязательств по инвестпрограмме (план - $2 млрд в год) и дивидендам (план - $9 млрд в 2012-2014 гг.), отмечает он.

Палладий - альтернатива платине, особенно в самой распространенной сфере его применения - автомобильных катализаторах, отмечает аналитик БКС Олег Петропавловский. Платина дороже, но у ее производителей более совершенная маркетинговая политика, чем на рынке палладия, где доминирует «Норникель», констатирует он. Палладий уже постепенно захватывает авторынок: если в 1997 г. 95% бензиновых катализаторов делалось из платины, то сейчас - только 80%, напоминает аналитик. Но «Норникелю» придется долго работать, чтобы разрекламировать металл среди всех автопроизводителей мира, заключает Петропавловский.

У российских компаний есть опыт продвижения драгоценной продукции потребителям. В кризисный 2009 год «Алроса» пыталась договориться с производителями De Beers, BHP Billiton и Rio Tinto, чтобы поддержать спрос и цены на бриллианты и продвигать их как инвестиционный товар. Один из акционеров «Норникеля» - UC Rusal продвигала алюминий, доказывая автопроизводителям, что будущее - за этим металлом.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:55Кологривый приехал в Мурманскую область и пришёл в восторг

15:16Пескосоляная смесь – всё: мурманские коммунальщики перейдут на реагенты

14:10В Мурманске продают волосы девочки-альбиноса

12:36В Мурманске поймали «кофейного воришку»

10:20В мурманском Роспотребнадзоре рассказали, как правильно выбирать молоко

09:57Вильфанд предупредил об аномальном холоде в Мурманской области

09:15Пролетел несколько десятков метров и упал в лесополосе — серьёзное ДТП с автомобилем такси под Апатитами

08:20Субботу лучше провести дома — встречаем выходные в Мурманской области с небольшими морозами

19:25Почти 18 тысяч за салфетку из «Мака» — но за коллекционным предметом придется отправиться в тур по Баренцевому морю

18:17Подарок к Новому году — адаптацию «Карнавальной ночи» Рязанова покажут на сцене Мурманского драмтеатра

17:33В одной из музыкальных школ Мурманска появилась редкая флейта

16:25Объявили охоту на воробьев? — В аэропорту Мурманска закрыли старый терминал

17:45Ноют, жалуются, истерят по любому поводу: представители 3 знаков Зодиака рождаются слабаками — ни на что не способны, вечно жуют сопли

17:04Минимализм, экологичность — и никакого красного: главные тренды новогоднего декора 2026 года

16:44В семье не без Ивана: Федор и Виктор Добронравовы примерные семьянины — Иван временно слетел с катушек, а потом помирился с женой и другими

16:06Стоит копейки и не требует холодильника: забытый советский напиток — полезен для мозга, сосудов и печени

15:47Родились под счастливой звездой: 3 самых сильных знака Зодиака — невероятная мощь характера и сногсшибательная харизма

15:29Возраст мозга определяем загадками: ответили правильно меньше, чем за 10 секунд — тогда ему нет и 25

Все новости