11:4529.08.13

Норвежские рыбаки обеспокоены, судовладельцы довольны: гастарбайтеры или штрейкбрехеры?

Норвежские рыбаки обеспокоены, судовладельцы довольны: гастарбайтеры или штрейкбрехеры?

Судовладельцы Норвегии заменили несколько сот норвежских моряков на внутренних морских перевозках дешёвой иностранной рабочей силой. Профсоюз обеспокоен тем, что многие норвежские моряки останутся без работы.
Лейф Вервик из Объединённого профсоюза моряков заявил, что из-за низкооплачиваемых иностранцев норвежские моряки, много десятилетий отработавшие на судах, окажутся буквально выброшенными на берег. После учреждения Норвежского международного морского регистра (NIS) пароходствам было разрешено нанимать в экипажи иностранцев с зарплатой, обычной в стране их постоянного проживания. Например, филиппинские матросы получают за свою работу около 1000-1500 долларов (6000 крон, 33-47000 рублей в месяц).
Чтобы защитить норвежских моряков от конкуренции, судам, входящим в регистр Норвежского международного морского регистра, разрешили работать на внутренних перевозках в Норвегии, однако позднее 31 судно получило особое разрешение, и на эти суда, главным образом газовозы и химовозы, не распространяется данный запрет, поэтому они могут свободно использовать низкооплачиваемых иностранцев и на каботажных перевозках.
Для норвежских моряков это означает социальный демпинг (в средневековой Германии это называлось штрейкбрехерством). «Дешёвым иностранцам разрешают плавать внутри Норвегии. Во всём мире страны защищают своих собственных моряков, но в Норвегии это не так», - утверждает Вервик.
Харальд Несвик из Партии прогресса предлагает выплачивать судовладельцам компенсацию в размере налога на доходы моряков, социальный сбор и сбор с работодателя из госбюджета, чтобы сохранить эти рабочие места за норвежцами, в том числе и для судов, входящих в международный регистр, где 537 судов имеют норвежскиме порты приписки. С другой стороны, запрет может быть снят вообще - ассоциация судовладельцев многие годы лоббирует смягчение законодательства, ограничивающего маршруты судов международного регистра. Ассоциация утверждает, что запрет на плавание в собственных водах дискриминирует суда, входящие в регистр Норвежского международного морского регистра.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:25Чистая прибыль банка «Открытие» по РСБУ в августе увеличилась на 0,3 млрд до 24,8 млрд

10:22Кировская горнолыжная спортшкола обеспечит себя снегом за 164 млн

10:11ВТБ удвоил долю операций по технологии безбумажного обслуживания

10:07В Мурманске идет проверка после пожара на траулере «Несь» при сварочных работах

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Даешь футбольную лихорадку. Окончание

09:55Северянину заменили штраф в сто тысяч на 400 часов работ

09:54Ночью в Апатитах сгорели три иномарки

09:29Жители Полярных Зорь поздравят страну с 75-летием атомной отрасли в прямом эфире

09:27Оперштаб Заполярья рассказал о летальных исходах от CoViD-19 за неделю

09:19Уже 11 мурманским медикам сделали прививку от коронавируса [видео]

08:04Сегодня под Белокаменкой перекроют дорогу из-за взрывов

07:31В Мурманске без воды останется пять домов

05:04На Кольском полуострове потеплеет до +17°

20:23В Канадалакше женщина пострадала после прыжка из поезда на ходу

19:31Обновлен парк снегоуборочной техники в Апатитах

18:02Покупка снегохода обернулась жителю Полярных Зорь потерей 700 тысяч

17:02Общественно полезные работы в Заполярье продлили до конца 2020 года

16:44Спустя 2,5 года в Мурманске восстановили дом после взрыва на Свердлова

Все новости