Реакторы установлены на первую в мире ПАТЭС

02.10.2013, 09:30 Новости / Энергия
Реакторы установлены на первую в мире ПАТЭС

Строительство плавучего энергоблока (ПЭБ) первой в мире плавучей атомной тепло-электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге перешло на заключительный этап, пишет «ПортНьюс». На объект установлены два парогенерирующих блока КЛТ-40С, говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

220-тонные парогенерирующие блоки, изготовленные по проекту ОКБМ им. Африкантова, утром 27 сентября (первый) и 1 октября (второй) 2013 года были транспортированы из эллинга цеха №6 Балтийского завода к достроечной набережной, где в присутствии представителей заказчика, концерна «Росэнергоатом», и Российского морского регистра судоходства плавкраном «Демаг» их установили в реакторные отсеки ПЭБ.

«В прошлый раз Балтзавод осуществлял такую операцию в 2001 году, когда строил ледокол «50 лет Победы» - последний атомоход серии «Арктика», - отметил директор по производству Балтийского завода Александр Коновалов, временно исполняющий обязанности гендиректора судоверфи. - Так что это эпохальное событие, ясно свидетельствующее, что завод возродился».

По словам Александра Коновалова, работы по достройке ПЭБ идут в соответствии с согласованным графиком, на заказе задействовано более 280 рабочих и ИТР.

Как заявил со своей стороны заместитель генерального директора концерна «Росэнергоатом» Сергей Завьялов, возглавляющий в концерне дирекцию по строительству ПАТЭС, после погрузки реакторов строительство атомного судна фактически переходит в завершающую стадию. «Мы как заказчик видим, что в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что вселяет в нас твердую уверенность: плавучий энергоблок будет готов в срок», - сообщил он.

Строительство ПЭБ, начатое в 2008 году и замороженное в середине 2011 года, возобновилось в декабре 2012 года, когда после долгих переговоров был подписан контракт между ООО «Балтийский завод - Судостроение» и заказчиком энергоблока, концерном «Росэнергоатом». По условиям контракта, Балтийский завод обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, разработанный ОКБМ им. И.И. Африкантова. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. Предполагаемое место базирования первой ПАТЭС - чукотский город Певек. Станция предназначена для тепло- и электроснабжения, а также для опреснения морской воды.

Водо-водяной атомный реактор КЛТ-40С мощностью около 40 МВт и тепловой мощностью 150 Гкал в час рассчитан на 36-летнюю эксплуатацию с двумя перегрузками активных зон через каждые 12 лет.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. Портфель заказов ООО «Балтийский завод - Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд руб. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд руб., чистая прибыль - 50 млн руб.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:01Чиновники прокомментировали темноту у школы в Никеле: нет опор — нет света

17:26«Детей будет больше!»: В Лувеньге попросили не закрывать садик, куда ходят всего два малыша

16:57На Мурманском лыжном марафоне ввели льготные взносы для участников

16:48Организаторы митинга в честь 80-летия разгрома фашистов в Заполярье о грамматических ошибках: «Причина в погодных условиях»

16:06Мурманский океанариум: ремонт стоит на паузе, работники сидят без зарплаты

16:05Северянам рассказали о подвиге лётчика Петра Сгибнева, воевавшего в Заполярье

15:32Жители Зареченска не стали задавать вопросы на онлайн-встрече с чиновниками

15:27В Полярных Зорях отреставрировали памятник псу Соломону

14:55Организаторы митинга в честь 80-летия разгрома фашистских войск в Заполярье установили знак с грамматическими ошибками

14:41В Москве впервые запечатлели полярную крачку

14:28Есть вероятность, что аист из Апатитов ещё улетит в тёплые края — Минприроды

14:20«Всегда найдется тот, кто приходит на все готовое»

13:48В Мончегорске водитель попал под колеса своего «Камаза»

13:11Игорь Морарь: 23 октября – дата, которая навсегда останется в сердцах жителей Мурманской области

13:02В мурманской библиотеке представят саамский легендариум

06:17Куда девать опавшую листву: проблема встаёт во весь «дух» — золотая осень или ужас осеннего сада

05:22Цвет в интерьере: для каждого знака зодиака он свой — астролог назвала отправные точки для обустройства

04:19Где нельзя размещать иконы: эти комнаты не располагают к горячим молитвам — неудачные места

Все новости