09:1515.10.13

Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

С возможным выходом на Мурманск.

Вопрос о пути выхода к Северному Ледовитому океану встал перед правительством и бизнес-сообществом Финляндии в 2000-х годах, когда на севере страны-соседки началось быстрое развитие горнодобывающей отрасли, в первую очередь, железорудной. Везти руду из Лапландии к Балтийскому морю - далеко. Да и суда по Балтике ходят меньшего дедвейта, не океанские. Поскольку финская руда идет на экспорт, логичнее было бы ее везти на незамерзающее Баренцево море и оттуда - либо на Запад, либо на Восток, по СМП.

Дорога от финского приграничного пункта Салла в сторону Мурманского хода ОЖД в принципе существовала в войну. После войны она была частично разобрана. Так что речь идет о строительстве дороги длиной 72 км от Салла до российского приграничного поселка Алакуртти. С финской стороны до Саллы и с российской от Кандалакши до Алакуртти пути есть. Они нуждаются только в реконструкции.

Вариант создания ветки Салла - Кандалакша получил положительную оценку министерства внешней торговли и развития Финляндии ещё в 2008 году. Об этом во время визита в Мурманск в мае 2008 г. финской делегации заявил прежний министр Пааво Вяюрюнен. Тогда же проект был включен в программу «Ожидания регионов от Баренцева сотрудничества» в рамках программы «Баренцев Евро-Арктический Регион» (БЕАР).

Осенью того же года Региональным советом Лапландии был заключен контракт с консорциумом в составе финских, голландских и российских фирм на проведение исследования по целесообразности восстановления железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла - Алакуртти - Кандалакша. Финляндия выделила на это 84 тыс. евро. Результаты исследования были представлены в следующем году.

Однако до реализации дело так и не дошло, хотя, финская сторона вложила собственные средства и привлекла средства ЕС по программе приграничного сотрудничества в развитие Саллы и даже в реконструкцию автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП «Салла» на российской стороне (2 млн евро).

Власти Мурманской области опасаются, что появление этой железной дороги отрицательно скажется на загрузке порта Мурманск, поскольку сборы в портах Финляндии ниже, пишет n-west.ru.

В настоящее время стоит задача проведения исследования целесообразности реализации проекта с точки зрения интересов России.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:01В Мурманске завершают ремонт дорог на Журбы

19:11Банк рекомендует установить сертификаты Минцифры для безопасного доступа к сайтам

18:05У гостеприимной пенсионерки из Полярных Зорь знакомый украл 140 тысяч

17:00Дополнительный набор абитуриентов на очную и очно-заочную формы обучения

16:25Найден труп упавшего с Кольского моста в Мурманске

16:13Корабельные истребители Северного флота ночью отработали полеты

16:00«Дикий кадр»: В Кандалакшском заповеднике медведь перед фотоловушкой игриво катался по земле

15:41В Заполярье сожгли изъятого у браконьеров краба

15:19В ближайшие дни погода на Кольском полуострове существенно не изменится

15:01На ДК моряков в Мурманске завершают монтаж подсветки

14:45Еще два рыбака пропали в Мурманской области

14:17Мэр напомнил мурманчанам исторический факт из жизни летчика Тимура Апакидзе

14:03Мурманчанин в ресторане провоцировал скандал и попал в отдел полиции

13:55В Мурманской области возникают единичные проблемы в военкоматах

13:35Пьяный мурманчанин угнал служебный Ford и катался по городу

13:19В Мурманске обсудят прекращение побратимских отношений с Лулео

12:57Найдено тело одного из пропавших под Оленегорском рыбаков

12:48Для капремонта мурманских домов выделено почти 2,5 млрд

Все новости