09:1515.10.13

Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

С возможным выходом на Мурманск.

Вопрос о пути выхода к Северному Ледовитому океану встал перед правительством и бизнес-сообществом Финляндии в 2000-х годах, когда на севере страны-соседки началось быстрое развитие горнодобывающей отрасли, в первую очередь, железорудной. Везти руду из Лапландии к Балтийскому морю - далеко. Да и суда по Балтике ходят меньшего дедвейта, не океанские. Поскольку финская руда идет на экспорт, логичнее было бы ее везти на незамерзающее Баренцево море и оттуда - либо на Запад, либо на Восток, по СМП.

Дорога от финского приграничного пункта Салла в сторону Мурманского хода ОЖД в принципе существовала в войну. После войны она была частично разобрана. Так что речь идет о строительстве дороги длиной 72 км от Салла до российского приграничного поселка Алакуртти. С финской стороны до Саллы и с российской от Кандалакши до Алакуртти пути есть. Они нуждаются только в реконструкции.

Вариант создания ветки Салла - Кандалакша получил положительную оценку министерства внешней торговли и развития Финляндии ещё в 2008 году. Об этом во время визита в Мурманск в мае 2008 г. финской делегации заявил прежний министр Пааво Вяюрюнен. Тогда же проект был включен в программу «Ожидания регионов от Баренцева сотрудничества» в рамках программы «Баренцев Евро-Арктический Регион» (БЕАР).

Осенью того же года Региональным советом Лапландии был заключен контракт с консорциумом в составе финских, голландских и российских фирм на проведение исследования по целесообразности восстановления железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла - Алакуртти - Кандалакша. Финляндия выделила на это 84 тыс. евро. Результаты исследования были представлены в следующем году.

Однако до реализации дело так и не дошло, хотя, финская сторона вложила собственные средства и привлекла средства ЕС по программе приграничного сотрудничества в развитие Саллы и даже в реконструкцию автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП «Салла» на российской стороне (2 млн евро).

Власти Мурманской области опасаются, что появление этой железной дороги отрицательно скажется на загрузке порта Мурманск, поскольку сборы в портах Финляндии ниже, пишет n-west.ru.

В настоящее время стоит задача проведения исследования целесообразности реализации проекта с точки зрения интересов России.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:2131-летний водитель ездил по Мурманску с фальшивыми правами

19:11Для многодетных семей предложили спецкапитал

18:07Пенсионерка из Мурманска «раскусила» мошенников и сохранила полмиллиона

17:00Из-за уничтожения военных снарядов под Заозерском перекроют дорогу

16:05На Рыбачьем портовики зажгли «Свечу памяти»

16:01Избитую жительницу Кировска госпитализировали после застолья

15:33Рабочая неделя на Кольском полуострове завершится дождями

15:11Как отреагировали туристы на ограничения из-за CoViD-19 в Заполярье

14:41В Мурманске голосуют за название молодежной хоккейной команды

14:25Сбербанк выдал в Мурманской области в 5 раз больше образовательных кредитов

14:01В Мурманске почти 26,5 тысячи инфицированных CoViD-19

13:40«Подзарядка» и «Гольфстрим»: Ирина Андреева о танцах и спорте в Мурманске

13:33Конный клуб в Кировске преобразуют в экопарк за 13 млн

13:09До 1274 выросло число смертей после коронавируса в Заполярье

13:03119 новых случаев CoViD-19 в Мурманской области

12:47Самосвал опрокинулся на кабину экскаватора в Кировске

12:31За повреждение соседского Renault мурманчанин пойдет под суд

12:23Пандемия усилила интерес мурманчан к спорту и ЗОЖ

Все новости