Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

С возможным выходом на Мурманск.

Вопрос о пути выхода к Северному Ледовитому океану встал перед правительством и бизнес-сообществом Финляндии в 2000-х годах, когда на севере страны-соседки началось быстрое развитие горнодобывающей отрасли, в первую очередь, железорудной. Везти руду из Лапландии к Балтийскому морю - далеко. Да и суда по Балтике ходят меньшего дедвейта, не океанские. Поскольку финская руда идет на экспорт, логичнее было бы ее везти на незамерзающее Баренцево море и оттуда - либо на Запад, либо на Восток, по СМП.

Дорога от финского приграничного пункта Салла в сторону Мурманского хода ОЖД в принципе существовала в войну. После войны она была частично разобрана. Так что речь идет о строительстве дороги длиной 72 км от Салла до российского приграничного поселка Алакуртти. С финской стороны до Саллы и с российской от Кандалакши до Алакуртти пути есть. Они нуждаются только в реконструкции.

Вариант создания ветки Салла - Кандалакша получил положительную оценку министерства внешней торговли и развития Финляндии ещё в 2008 году. Об этом во время визита в Мурманск в мае 2008 г. финской делегации заявил прежний министр Пааво Вяюрюнен. Тогда же проект был включен в программу «Ожидания регионов от Баренцева сотрудничества» в рамках программы «Баренцев Евро-Арктический Регион» (БЕАР).

Осенью того же года Региональным советом Лапландии был заключен контракт с консорциумом в составе финских, голландских и российских фирм на проведение исследования по целесообразности восстановления железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла - Алакуртти - Кандалакша. Финляндия выделила на это 84 тыс. евро. Результаты исследования были представлены в следующем году.

Однако до реализации дело так и не дошло, хотя, финская сторона вложила собственные средства и привлекла средства ЕС по программе приграничного сотрудничества в развитие Саллы и даже в реконструкцию автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП «Салла» на российской стороне (2 млн евро).

Власти Мурманской области опасаются, что появление этой железной дороги отрицательно скажется на загрузке порта Мурманск, поскольку сборы в портах Финляндии ниже, пишет n-west.ru.

В настоящее время стоит задача проведения исследования целесообразности реализации проекта с точки зрения интересов России.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:25Telegram-канал Ксении Собчак рассказал о визите ОМОНа на вечеринку в мурманском клубе

18:03В Мурманске экскурсия расскажет о визите Фиделя Кастро

17:35Игорь Морарь: Фестиваль «Гольфстрим — праздник спорта и олицетворение истинно северного характера

14:07Предпринимательница рассказала, как построила «хюгге-домик» под Мурманском

12:47Трогательная мурманская история: Хозяин нашел свою собаку спустя полгода

11:09В Мурманской области вырастили ананас

10:32В 39 школах Мурманской области будут приобщать детей к футболу

10:00ЕВГЕНИЙ ДАНИЛКИН. Жемчужина у моря

16:21В Мурманской области молодые команды пойдут в экспедицию «Форпост Заполярья — высота Ударная»

15:21Минтранс Мурманской области предупреждает: В воскресенье в районе Кольского моста будет не проехать

14:58На время проведения «Гольфстрима» в Мурманске приглушат мобильный интернет

14:47У Андрея Чибиса попросили решить вопрос с работой Алиэкспресса в Североморске

03:31Собираю по 24 кг яблок с дерева: секрет в грамотной подкормке в сентябре — яблоки вырастают сочные, крупные

02:00На 2 рисунках надо найти 10 отличий: на это дается 44 секунды — задание для людей с высоким IQ

01:29Отбелил пластик на окне: смыл желтизну с рамы и подоконника 1 флакон — стали белоснежными

01:00Машины дачников мешают проехать по дороге: в каких случаях можно вызвать полицию — какой штраф могут назначить

00:00Чтобы растения не болели, сад нужно обработать от патогенов осенью: как это делать правильно — что эффективно

23:48Плюс-образный светофор: разбираемся, для чего они нужны — всё есть в ПДД

Все новости