09:1515.10.13

Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

С возможным выходом на Мурманск.

Вопрос о пути выхода к Северному Ледовитому океану встал перед правительством и бизнес-сообществом Финляндии в 2000-х годах, когда на севере страны-соседки началось быстрое развитие горнодобывающей отрасли, в первую очередь, железорудной. Везти руду из Лапландии к Балтийскому морю - далеко. Да и суда по Балтике ходят меньшего дедвейта, не океанские. Поскольку финская руда идет на экспорт, логичнее было бы ее везти на незамерзающее Баренцево море и оттуда - либо на Запад, либо на Восток, по СМП.

Дорога от финского приграничного пункта Салла в сторону Мурманского хода ОЖД в принципе существовала в войну. После войны она была частично разобрана. Так что речь идет о строительстве дороги длиной 72 км от Салла до российского приграничного поселка Алакуртти. С финской стороны до Саллы и с российской от Кандалакши до Алакуртти пути есть. Они нуждаются только в реконструкции.

Вариант создания ветки Салла - Кандалакша получил положительную оценку министерства внешней торговли и развития Финляндии ещё в 2008 году. Об этом во время визита в Мурманск в мае 2008 г. финской делегации заявил прежний министр Пааво Вяюрюнен. Тогда же проект был включен в программу «Ожидания регионов от Баренцева сотрудничества» в рамках программы «Баренцев Евро-Арктический Регион» (БЕАР).

Осенью того же года Региональным советом Лапландии был заключен контракт с консорциумом в составе финских, голландских и российских фирм на проведение исследования по целесообразности восстановления железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла - Алакуртти - Кандалакша. Финляндия выделила на это 84 тыс. евро. Результаты исследования были представлены в следующем году.

Однако до реализации дело так и не дошло, хотя, финская сторона вложила собственные средства и привлекла средства ЕС по программе приграничного сотрудничества в развитие Саллы и даже в реконструкцию автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП «Салла» на российской стороне (2 млн евро).

Власти Мурманской области опасаются, что появление этой железной дороги отрицательно скажется на загрузке порта Мурманск, поскольку сборы в портах Финляндии ниже, пишет n-west.ru.

В настоящее время стоит задача проведения исследования целесообразности реализации проекта с точки зрения интересов России.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:19На время форума «Мой бизнес» в Мурманске перекроют дороги

17:07Рыбный порт Мурманска прокомментировал заявление прокуратуры о загрязнении залива

17:04Мурманчан предостерегают от падения сосулек

16:03В семье из Спутника родились тройняшки

15:23Во дворах мурманской Росты поселились белки

15:03В Александровске анонсировали празднование Нового года

15:01После выходных в Мурманске начнется снежная «зима»

14:49У жительница Североморска ночью украли дизайнерскую сумку

14:17Рыбный порт Мурманска уличили в загрязнении Кольского залива

13:55В Мурманске возбудили «уголовку» после смертельного ДТП под Мишуково

13:29Мурманскому колесу обозрения исполнилось пять лет

13:20Мурманская область получила «Прорыв года» за качественные дороги

13:00Мурманские грузчики украли треску и печень на 20 тысяч

12:36Водитель сбил дорожное ограждение в Мурманске и скрылся с места ДТП

12:29На 100-летие образования пожарной охраны Мурмана перекроют центр города

11:58После столкновения «ВАЗ» с Volvo и Lexus в Мурманске госпитализировали двоих

11:27Жителей Кольского Заполярья предупреждают о сильной гололедице

11:19Аппарат правительства Мурманской области официально возглавила Надежда Аксенова

11:12За ночь при пожаре в Мурмашах погибли мужчина и женщина

11:03В Кировске началась «Хибинская гонка»

10:37Конфликт. МАГУ потребовало от Nord-News опровержения

10:27Сбитых на переходе в Мурманске девочек отвезли в больницу

Все новости