09:1515.10.13

Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

С возможным выходом на Мурманск.

Вопрос о пути выхода к Северному Ледовитому океану встал перед правительством и бизнес-сообществом Финляндии в 2000-х годах, когда на севере страны-соседки началось быстрое развитие горнодобывающей отрасли, в первую очередь, железорудной. Везти руду из Лапландии к Балтийскому морю - далеко. Да и суда по Балтике ходят меньшего дедвейта, не океанские. Поскольку финская руда идет на экспорт, логичнее было бы ее везти на незамерзающее Баренцево море и оттуда - либо на Запад, либо на Восток, по СМП.

Дорога от финского приграничного пункта Салла в сторону Мурманского хода ОЖД в принципе существовала в войну. После войны она была частично разобрана. Так что речь идет о строительстве дороги длиной 72 км от Салла до российского приграничного поселка Алакуртти. С финской стороны до Саллы и с российской от Кандалакши до Алакуртти пути есть. Они нуждаются только в реконструкции.

Вариант создания ветки Салла - Кандалакша получил положительную оценку министерства внешней торговли и развития Финляндии ещё в 2008 году. Об этом во время визита в Мурманск в мае 2008 г. финской делегации заявил прежний министр Пааво Вяюрюнен. Тогда же проект был включен в программу «Ожидания регионов от Баренцева сотрудничества» в рамках программы «Баренцев Евро-Арктический Регион» (БЕАР).

Осенью того же года Региональным советом Лапландии был заключен контракт с консорциумом в составе финских, голландских и российских фирм на проведение исследования по целесообразности восстановления железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла - Алакуртти - Кандалакша. Финляндия выделила на это 84 тыс. евро. Результаты исследования были представлены в следующем году.

Однако до реализации дело так и не дошло, хотя, финская сторона вложила собственные средства и привлекла средства ЕС по программе приграничного сотрудничества в развитие Саллы и даже в реконструкцию автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП «Салла» на российской стороне (2 млн евро).

Власти Мурманской области опасаются, что появление этой железной дороги отрицательно скажется на загрузке порта Мурманск, поскольку сборы в портах Финляндии ниже, пишет n-west.ru.

В настоящее время стоит задача проведения исследования целесообразности реализации проекта с точки зрения интересов России.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:03Северянам предложили выбрать дерево – символ Мурманска

16:10Мурманчан зовут на страт-сессии по разработке мастер-плана

14:04В мурманской библиотеке будут дегустировать меренги и жюльен с молюсками

12:20«Дикий кадр»: В фотоловушку Лапландского заповедника попала рысь

12:03В торговом комплексе в Мурманске можно будет измерить давление и уровень холестерина

11:40Директора ЦДЮТ в Мурманске уволили с выплатой 3 зарплат

10:53В Североморске День города отмечают гуляниями и ярмаркой

09:09Депутаты горсовета Мурманска рассмотрели вопрос о выделении земли для SPA на Подгорной

08:57Дорогу в Териберку закрыли по погодным условиям

19:31Как отразится на политситуации в Мурманской области объединение «Новых людей» и «Партии роста»?

19:05Апатитчанку с колбой наркотика задержали возле жд станции

18:33В Мурманске на Кольском при пожаре погиб мужчина

18:22Мурманчанка взыскала 110 тыс. неустойки за аннулированный тур в Анталью

17:30Прокурор и начальник отдела полиции проведут прием в Октябрьском округе Мурманска

16:19Фестиваль психологии «Север» впервые пройдет в Мурманске

16:11Многоборцы Северного Флота стали лучшими на чемпионате в Калининграде

15:39В Мурманске наградили самых активных доноров

15:29Яйца, свинина и рыба снова подорожали в Мурманской области

Все новости