Правительство Финляндии и власти Восточной Лапландии выступили с инициативой восстановления железнодорожной ветки Салла – Кандалакша

С возможным выходом на Мурманск.

Вопрос о пути выхода к Северному Ледовитому океану встал перед правительством и бизнес-сообществом Финляндии в 2000-х годах, когда на севере страны-соседки началось быстрое развитие горнодобывающей отрасли, в первую очередь, железорудной. Везти руду из Лапландии к Балтийскому морю - далеко. Да и суда по Балтике ходят меньшего дедвейта, не океанские. Поскольку финская руда идет на экспорт, логичнее было бы ее везти на незамерзающее Баренцево море и оттуда - либо на Запад, либо на Восток, по СМП.

Дорога от финского приграничного пункта Салла в сторону Мурманского хода ОЖД в принципе существовала в войну. После войны она была частично разобрана. Так что речь идет о строительстве дороги длиной 72 км от Салла до российского приграничного поселка Алакуртти. С финской стороны до Саллы и с российской от Кандалакши до Алакуртти пути есть. Они нуждаются только в реконструкции.

Вариант создания ветки Салла - Кандалакша получил положительную оценку министерства внешней торговли и развития Финляндии ещё в 2008 году. Об этом во время визита в Мурманск в мае 2008 г. финской делегации заявил прежний министр Пааво Вяюрюнен. Тогда же проект был включен в программу «Ожидания регионов от Баренцева сотрудничества» в рамках программы «Баренцев Евро-Арктический Регион» (БЕАР).

Осенью того же года Региональным советом Лапландии был заключен контракт с консорциумом в составе финских, голландских и российских фирм на проведение исследования по целесообразности восстановления железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла - Алакуртти - Кандалакша. Финляндия выделила на это 84 тыс. евро. Результаты исследования были представлены в следующем году.

Однако до реализации дело так и не дошло, хотя, финская сторона вложила собственные средства и привлекла средства ЕС по программе приграничного сотрудничества в развитие Саллы и даже в реконструкцию автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП «Салла» на российской стороне (2 млн евро).

Власти Мурманской области опасаются, что появление этой железной дороги отрицательно скажется на загрузке порта Мурманск, поскольку сборы в портах Финляндии ниже, пишет n-west.ru.

В настоящее время стоит задача проведения исследования целесообразности реализации проекта с точки зрения интересов России.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:5048 медалей для мурманских ветеранов

19:25В Мурманске продают портсигар из черепахи

18:44В Апатитах разыскивают пропавшую без вести худощавую блондинку

18:07Житель Оленегорска чуть не задушил свою сожительницу

17:33Житель Апатитов сознался в браконьерстве

17:10Мурманским осужденным рассказали о красоте Аметистового берега

16:55Доверчивые северяне за сутки перевели мошенникам более 22,5 миллионов рублей

16:27План эвакуации: Спасатели в Мурманске рассказывают горожанам, как правильно уйти из торгового центра

16:03Битва в Титане — школьницы не поделили кавалера, и обе закончили потасовку на больничной койке

15:45Наше государство строится на правах человека, свободе, равенстве и верховенстве закона — Игорь Морарь поздравил мурманчан с Днем Конституции

15:23Ленинский малосольный и холопы: Автомобилисты Мурманска оценили количество реагентов на дорогах — как маринованные грибочки

14:23Спрос на фотографов в Мурманске вырос на 114%

22:00Золото, серебро или бронза: переставьте спичку и засеките время — головоломка, позволяющая оценить быстроту реакции

19:40Зарядились энергетиками и готовы идти на Берлин: прогноз матча «Униона» и «Ред Булл Лейпциг»

19:34Хватит уже делать стыдные ошибки: тест по русскому для взрослых — только 13% прошли с первого раза

19:05Их не может напугать даже апокалипсис: 3 знака Зодиака с устойчивой психикой — невозмутимы с самого детства

19:00Ухаживать за собой можно и нужно дома: не обязательно идти к косметологу — как выглядеть моложе своих лет без лишних затрат

18:00Собственники квартир уже под колпаком ограничений: какие изменения вступили в силу с 1 декабря 2025 года — о чем вы, возможно, ещё не знаете

Все новости