Собираешься в Калининград? Заплатишь по максимуму

Урезание бюджета заставило Минтранс скорректировать госпрограмму «Развитие транспортной системы», в частности, снизить объем субсидий на железнодорожные и авиационные перевозки в Калининград. Эксперты считают, что из-за этого самый западный регион России может оказаться в изоляции, пишут "Известия".

Одна из статей, на которой предлагает сэкономить Минтранс, - субсидии на пассажирские железнодорожные перевозки между Калининградом и Европейской частью России. В этом году на эти цели в бюджете заложено 529,8 млн рублей. В следующем эта цифра даже вырастет - на 71,7 млн рублей, однако затем, в течение нескольких лет будет снижаться - до 467,3 млн рублей в 2020 году.

Субсидии на компенсацию потерь от железнодорожных перевозок в Калининград были введены в 2005 году, но сейчас они не покрывают убытки Федеральной пассажирской компании (ФПК). В прошлом году с помощью государства ФПК почти удалось выйти в ноль, однако в этом году процент возмещения потерь опустится до 66%. К 2017 году субсидии будут покрывать только половину убытков железнодорожной компании, а в 2020 году - только треть (убытки ФПК, согласно прогнозу, вырастут до 1,36 млрд рублей).

Как говорится в материалах Минтранса, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) просило увеличить субсидии на перевозки в Калининград, но это предложение не было поддержано министерством. В ФПК и Росжелдоре не смогли дать оперативный комментарий.

Гендиректор агентства «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что субсидирование перевозок является неэффективным инструментом. Но в случае с Калининградом эта мера позволяет сохранять контроль над эксклавом, который находится в окружении стран Евросоюза.

- Негативным последствием данного решения станет рост расходов жителей региона на посещение России. Он в перспективе формирует риски изоляции региона, после того как вырастет поколение, которое гораздо чаще бывает в странах Евросоюза, чем в России, - отметил Бурмистров.

Снижение доступности железнодорожного транспорта могло бы быть компенсировано ростом доступности авиаперевозок. Но и здесь государство взяло курс на экономию. На авиаперевозки субсидии начнут снижаться уже с будущего года - до 468 млн рублей с нынешних 543,8 млн рублей. К 2020 году они сократятся до 291,5 млн рублей.

Субсидирование авиаперевозок в Калининград действует с 2011 года. Тогда льготы распространялись либо на пассажиров моложе 23 лет, либо старше 60 лет. Позже возрастные ограничения были сняты, но субсидии стали сезонными и предоставлялись только летом. В октябре прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился расширить льготы на субсидирование пассажирских перевозок между европейской частью России и Калининградом. Теперь льготами может воспользоваться любой россиян, а не только прописанный в Калининградской области. Льготный тариф на перелет в Санкт-Петербург установили в размере 3,5 тыс. рублей, до Москвы - 3,8 тыс. рублей.

По мнению Росавиации, в текущем году программа субсидирования перевозок из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград и обратно реализуется очень эффективно.
- Если в 2011 году по спецтарифу было перевезено всего 3086 человек; в прошлом году число пассажиров, купивших билет со скидкой, возросло до 44,4 тыс. В 2013 году уже перевезено более 165 тыс. пассажиров, и еще как минимум 40 тыс. человек с льготными билетами на руках осуществят полеты в эксклав до конца действия программы субсидирования, - рассказали в ведомстве.

В Росавиации пояснили, что участниками программы субсидирования полетов в Калининград являются «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Трансаэро». С начала года авиакомпаниям перечислено 300 млн рублей при бюджетном финансировании программы в 493 млн рублей.

Источник в одной из крупных авиакомпаний отметил, что данные о сокращении субсидий стали неожиданностью для участников рынка. При этом, по его информации, на недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалась идея сделать льготы круглогодичными. Представитель Минтранса также отмечал, что необходимости в этом нет, так как зимой тарифы на перевозки и так достаточно низкие.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:03Сергей Дубовой: «Перспективы у Мурманской области — очень хорошие»

19:50Сделать рабочие профессии снова великими — самые востребованные специальности в колледжах Мурманска

19:25Североморский памятник авиаторам отвезут на реконструкцию в Санкт-Петербург

18:35Губернатора попросили увеличить число пожарных в Териберке

18:24В Мурманском краеведческом музее открыли игровую для детей до 7 лет

17:33Жители мурманской 5-этажки больше 20 дней сидят без горячей воды: из крана течет ледяная, как в проруби

17:23Гиды Мурманской области создали правила для туристов из Китая

17:10Духота, влажность и отсутствие аптечного пункта: особенности зала ожидания в новом терминале мурманского аэропорта

16:55В Апатитах красуется борщевик-победитель

16:23Жители Мурманска хотят видеть на празднике Уэнсдей на 10% чаще

16:00Несостоявшаяся мурманская «брокерша» отдала мошенникам 5 миллионов рублей

15:45В Апатитах добровольцы ищут женщину в красной куртке и белой шапке

23:01Дача зимой: чем её лучше отапливать — как выбрать подходящий вариант для конкретной ситуации

22:43Испанская мясорубка под конец года: прогноз матча «Атлетик» — «Эспаньол»

22:00Страна тружеников: 36% россиян готовы трудиться на новогодних каникулах — деньги не единственная мотивация, есть и другие причины

21:03Можно использовать как отдельный десерт или основу для торта: вкуснейшая «монастырская коврижка»

20:02Ослепите знаниями: на 6 вопросов ответят в два счета только интеллектуалы — тест на эрудицию

19:50Бутерброды на завтрак не ем: замораживаю блины с начинкой впрок, а утром разогреваю — как это сделать правильно

Все новости