Прокуратура добивается отмены закона, приятого депутатами Мурманской областной думы, об увеличении госслужащим денежного поощрения за счет средств бюджета области на сумму свыше 240 млн рублей.
Вчера, 17 октября 2013 года депутаты Мурманской областной Думы приняли Закон Мурманской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области в сфере государственного управления».
Данным законом депутаты предлагают увеличить денежное поощрение и иные выплаты лицам, замещающим государственные должности Мурманской области, и государственным гражданским служащим Мурманской области. В финансово-экономическом обосновании к проекту закона указано, что внесение указанных изменений потребует дополнительных финансовых средств в объеме 55,7 млн рублей в 2013 году и 192,3 млн рублей в 2014 году.
Прокуратура считает, что закон не согласуется с требованиями бюджетного законодательства.
Конституционный Суд РФ указал, что, реализуя полномочия по установлению тех или иных выплат, законодатель субъекта РФ обязан соблюдать баланс частных и публичных интересов, в том числе принимать во внимание социально-экономическое положение субъекта и возможности его бюджета, и при определении размера указанной выплаты руководствоваться положениями бюджетного законодательства.
Таким образом, реализация органом государственной власти своих полномочий по установлению дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета субъекта собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения им своих расходных обязательств.
Признание Мурманской области дотационной является объективным показателем, указывающим на низкий уровень бюджетной обеспеченности, не позволяющий за счет собственных средств выполнять свои расходные обязательства.
Из анализа бюджетного законодательства Мурманской области, отражающего основные показатели бюджета, следует, что на протяжении длительного периода времени бюджет области является дефицитным.
С учетом этого деятельность органов государственной власти по реализации полномочий, связанных с установлением дополнительных мер социальной поддержки, также должна отвечать принципу сбалансированности бюджетов, который в данном случае устанавливает необходимость минимизации размера дефицита бюджета, для достижения соответствия предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов.
Областной бюджет за 2012 год исполнен с дефицитом 5 875 057,3 тыс. рублей. Законом Мурманской области утвержден дефицит областного бюджета на 2013 год в размере 8 788 239,6 тыс. рублей.
Размер государственного долга Мурманской области к концу 2012 года по сравнению с началом 2009 года возрос с 825 000,0 тыс. рублей до 8 588 563,0 тыс. рублей или более чем в 10 раз, и по структуре состоял на 53,4 % из бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета и - 46,6 % из кредитов, полученных от кредитных организаций.
Только в 2012 году государственный долг Мурманской области вырос более чем в 2,3 раза.
Принимая во внимание невысокий уровень бюджетной обеспеченности Мурманской области, прокуратура считает, что установление вводимыми нормами дополнительных материальных гарантий не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов.
Несмотря на замечания прокурора области, изложенные председателю Мурманской областной думы Василию Шамбиру, депутаты приняли Закон Мурманской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области в сфере государственного управления» в первом чтении и окончательной редакции, и направили его губернатору для обнародования.
Учитывая изложенное, прокурор области предложил губернатору области отклонить данный закон, в связи с несоответствием его нормам бюджетного законодательства.