17:1122.10.13

Торговые центры и рестораны будут платить за доступ к автодорогам

Торговые центры и рестораны будут платить за доступ к автодорогам

Торговые центры, заправки, рестораны должны будут платить за доступ к автодорогам. Таким образом Минтранс России хочет решить проблему автомобильных пробок у объектов придорожной инфраструктуры. Взамен владелец дороги обеспечит её ремонт и реконструкцию.

Министерство транспорта разработало поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Согласно этому законопроекту, объекты дорожного сервиса и стационарные торговые объекты, требующие доступа к автомобильным дорогам, должны будут заключить договоры с их владельцами о присоединении. Уже работающие объекты должны заключить такие соглашения до 1 января 2015 года. В этих договорах будет оговорен размер платы за присоединение к дороге.

В Минтрансе «Известиям» пояснили, что речь идёт о стартовом платеже, за которым последуют ежегодные. Размер платы будет зависеть от требуемого объёма работ по строительству, ремонту и содержанию подъездов к таким объектам, а не от автомобильного трафика. Однако если трафик вырастет, то размер платы может увеличиться - например, если потребуется добавить полосу движения на подъезде к объекту или предусмотреть дополнительный заезд.
При этом торговые объекты площадью свыше 10 тыс. кв. м должны будут размещать на своей территории схемы движения транспорта и пешеходов, схемы парковок, в том числе для грузовиков и маршруток, места разгрузки и погрузки. Собственников таких торговых объектов обяжут регулировать транспортные потоки, выходящие с их территории.

Если владельцы объектов будут нарушать заключённые договоры, собственники дорог вправе будут ограничить или запретить доступ к магистралям. В том числе ликвидировать подъезды с последующей компенсацией затрат.
По словам председателя попечительского совета «Опоры России» Сергея Борисова, эти поправки прежде всего коснутся крупных моллов на въездах и выездах из городов, а также ритейлеров, которые имеют собственные торговые площади, а не арендуют их. Он убежден, что инициатива правильная - возле крупных торговых объектов наблюдается большое количество пробок. Это связано не только с огромными транспортными потоками, но и с тем, что многие торговые центры сами организовывали въезды на свою территорию, которые на практике оказались непригодными.

Президент «Опоры России» Александр Бречалов отметил, что инициатива Минтранса может быть негативно воспринята собственниками крупных торговых центров. Когда эти компании шли в регионы, им как инвесторам и крупным работодателям разрешали строительство. В том числе согласовывали строительство тех въездов, которые теперь считают источником пробок.

По словам директора по развитию департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александра Обуховского, поправки прежде всего затронут таких крупных собственников торговых центров, как ИКЕА, Castorama и семейство Мюлье (владельцы Auchan, Leroy Merlin, «Декатлон»).

- Данная инициатива, безусловно, приведёт к дополнительным тратам со стороны собственников торговых площадей, но эти траты совершенно оправданны, - говорит Обуховский.
По его словам, сегодня все дороги, которые ведут к границам участка частного собственника, эксплуатируются за счет структур, на чьём балансе они находятся. Это либо Федеральное дорожное агентство (в случае с автомагистралями), либо местные бюджеты.
- Соответственно, эксплуатацию этих дорог - уборку, текущий ремонт - оплачивают налогоплательщики, - заключает эксперт.

В то же время, по мнению Обуховского, вопрос с ценообразованием на доступ к дорогам остается непонятен. Цена должна зависеть от площади объекта, считает он, поскольку меньшие объекты обычно создают меньшую нагрузку на дорожную сеть.

В пресс-службе ИКЕА в России (собственник торговых центров «Мега» и магазинов ИКЕА) «Известиям» сообщили, что изучают предложенные Минтрансом условия.
- Мы изучаем все детали поправок, которые повлияют на нашу операционную деятельность. Мы приветствуем изменения, которые создают более благоприятные условия для людей, живущих в стране. Многие из них являются нашими посетителями, - рассказали в пресс-службе.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:11Чин освящение храма состоялся на территории апатит-нефелиновой фабрики № 3 Кировского филиала АО «Апатит»

16:09Колбасу со стеклом разбросали догхантеры на улице в Апатитах

16:00Синоптики прогнозируют теплое с дождями окончание мая на Кольском полуострове

15:27Кировский филиал АО «Апатит» отпраздновал День Химика

15:22Детско-юношеской библиотеке в Мурманске присвоили имя Валентины Махаевой

15:05Киберспортивный проект МегаФона и ESforce Holding - победитель Effie Russia Awards 2019

14:56Школьники закрасили надписи вандалов на батарее береговой обороны в Териберке

14:41Специалисты Кольской АЭС в реку Умба выпустили 3,5 тысячи молоди семги

14:39В Мурманске автоледи сбила 8-летнего мальчика

14:20В Мурманскую область планируется привлечь еще 20 «Арктический докторов»

14:19Столичные архитекторы превратят Кировск в европейский город

13:35Глава Росрыболовства приедет в рыбный порт Мурманска

13:20Вернуть деньги за мусор мурманчане смогут по электронным билетам

13:13Три экспортера Мурманской области движутся к финалу Всероссийской премии

12:40Угольный терминал «Лавна» в Мурманске лишит Прибалтику транзита

12:31В озере Куосмеярви утонул рыбак из Заполярного

12:17В Североморске вымогателю 100 тысяч у танцующего мужчины дали срок

12:10Известный мурманский моряк выложил фото анемоны в образе Кенни

11:20При тушении склада в Коле удалось избежать взрыва

11:11Мужчина с оружием напал на 53-летнюю мурманчанку ради сережек

10:45Гранитными плитами заложили ямы в мурманском дворе

10:2140-летняя мурманчанка выпала из окна пятиэтажки

10:06Популярный руфер из Мурманска покорил высотки Бангкока

09:45При въезде в Колу горят склады

Все новости