Торговые центры и рестораны будут платить за доступ к автодорогам

Торговые центры, заправки, рестораны должны будут платить за доступ к автодорогам. Таким образом Минтранс России хочет решить проблему автомобильных пробок у объектов придорожной инфраструктуры. Взамен владелец дороги обеспечит её ремонт и реконструкцию.

Министерство транспорта разработало поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Согласно этому законопроекту, объекты дорожного сервиса и стационарные торговые объекты, требующие доступа к автомобильным дорогам, должны будут заключить договоры с их владельцами о присоединении. Уже работающие объекты должны заключить такие соглашения до 1 января 2015 года. В этих договорах будет оговорен размер платы за присоединение к дороге.

В Минтрансе «Известиям» пояснили, что речь идёт о стартовом платеже, за которым последуют ежегодные. Размер платы будет зависеть от требуемого объёма работ по строительству, ремонту и содержанию подъездов к таким объектам, а не от автомобильного трафика. Однако если трафик вырастет, то размер платы может увеличиться - например, если потребуется добавить полосу движения на подъезде к объекту или предусмотреть дополнительный заезд.
При этом торговые объекты площадью свыше 10 тыс. кв. м должны будут размещать на своей территории схемы движения транспорта и пешеходов, схемы парковок, в том числе для грузовиков и маршруток, места разгрузки и погрузки. Собственников таких торговых объектов обяжут регулировать транспортные потоки, выходящие с их территории.

Если владельцы объектов будут нарушать заключённые договоры, собственники дорог вправе будут ограничить или запретить доступ к магистралям. В том числе ликвидировать подъезды с последующей компенсацией затрат.
По словам председателя попечительского совета «Опоры России» Сергея Борисова, эти поправки прежде всего коснутся крупных моллов на въездах и выездах из городов, а также ритейлеров, которые имеют собственные торговые площади, а не арендуют их. Он убежден, что инициатива правильная - возле крупных торговых объектов наблюдается большое количество пробок. Это связано не только с огромными транспортными потоками, но и с тем, что многие торговые центры сами организовывали въезды на свою территорию, которые на практике оказались непригодными.

Президент «Опоры России» Александр Бречалов отметил, что инициатива Минтранса может быть негативно воспринята собственниками крупных торговых центров. Когда эти компании шли в регионы, им как инвесторам и крупным работодателям разрешали строительство. В том числе согласовывали строительство тех въездов, которые теперь считают источником пробок.

По словам директора по развитию департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александра Обуховского, поправки прежде всего затронут таких крупных собственников торговых центров, как ИКЕА, Castorama и семейство Мюлье (владельцы Auchan, Leroy Merlin, «Декатлон»).

- Данная инициатива, безусловно, приведёт к дополнительным тратам со стороны собственников торговых площадей, но эти траты совершенно оправданны, - говорит Обуховский.
По его словам, сегодня все дороги, которые ведут к границам участка частного собственника, эксплуатируются за счет структур, на чьём балансе они находятся. Это либо Федеральное дорожное агентство (в случае с автомагистралями), либо местные бюджеты.
- Соответственно, эксплуатацию этих дорог - уборку, текущий ремонт - оплачивают налогоплательщики, - заключает эксперт.

В то же время, по мнению Обуховского, вопрос с ценообразованием на доступ к дорогам остается непонятен. Цена должна зависеть от площади объекта, считает он, поскольку меньшие объекты обычно создают меньшую нагрузку на дорожную сеть.

В пресс-службе ИКЕА в России (собственник торговых центров «Мега» и магазинов ИКЕА) «Известиям» сообщили, что изучают предложенные Минтрансом условия.
- Мы изучаем все детали поправок, которые повлияют на нашу операционную деятельность. Мы приветствуем изменения, которые создают более благоприятные условия для людей, живущих в стране. Многие из них являются нашими посетителями, - рассказали в пресс-службе.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:5091 год назад было основано Главное управление Северного морского пути, повлиявшее и на развитие Мурманска

19:25Хотите бросить курить? — купите в Мончегорске музыкальный портсигар, из которого долго доставать сигареты

19:23В Мурманске в 2026 году состоится новая книжная ярмарка «Герои на все времена»

18:44У бывшего Кировского вокзала появился новый хозяин

18:23Хоккеистки из Мурманской области привезли «серебро» из Красноярска

17:33Обматерившую сотрудников диско-бара жительницу Мурманска задержали росгвардейцы

17:23Ученые из Мурманска выиграли грант в 1,5 миллиона — на пищевые эмульсии из рыбьего жира

17:10Осталось несколько дней: председатель Горсовета Игорь Морарь напомнил мурманчанам о голосовании за ремонт дворов

16:55Мурманчанка отсканировала продукты на кассе самообслуживания, но оплачивать не стала: возбуждено уголовное дело

16:53В Апатитах будут продавать городское здание за 60 миллионов

16:00На Мурманскую область продолжают «наступать» ОРВИ, грипп и ковид

15:45Схема с «безопасным счетом» работает: две жительницы Мончегорска отдали мошенникам по 300 тысяч рублей

00:00Замиокулькас будет расти, как на дрожжах: что делать, для появления новых листьев — при каких условиях он будет цвести

23:00Красная Огненная Лошадь будет в восторге: как задобрить хозяйку 2026 года — что надеть женщинам, чтобы привлечь счастье, деньги и любовь

22:01У вас только 15 секунд: докажите, что вы мыслите нестандартно — головоломка, где надо переставить 1 спичку

21:02Такого диагноза просто не существует: не нужно винить во вздутии и бурлении живота дисбактериоз — объяснение врача

20:04Не ум, а умище: по логике в щепки разносите 89% людей — тест на внимательность

19:57Анастасия Ивлеева приехала в Мурманск и с трудом влезла в джинсы

Все новости