17:1122.10.13

Торговые центры и рестораны будут платить за доступ к автодорогам

Торговые центры и рестораны будут платить за доступ к автодорогам

Торговые центры, заправки, рестораны должны будут платить за доступ к автодорогам. Таким образом Минтранс России хочет решить проблему автомобильных пробок у объектов придорожной инфраструктуры. Взамен владелец дороги обеспечит её ремонт и реконструкцию.

Министерство транспорта разработало поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Согласно этому законопроекту, объекты дорожного сервиса и стационарные торговые объекты, требующие доступа к автомобильным дорогам, должны будут заключить договоры с их владельцами о присоединении. Уже работающие объекты должны заключить такие соглашения до 1 января 2015 года. В этих договорах будет оговорен размер платы за присоединение к дороге.

В Минтрансе «Известиям» пояснили, что речь идёт о стартовом платеже, за которым последуют ежегодные. Размер платы будет зависеть от требуемого объёма работ по строительству, ремонту и содержанию подъездов к таким объектам, а не от автомобильного трафика. Однако если трафик вырастет, то размер платы может увеличиться - например, если потребуется добавить полосу движения на подъезде к объекту или предусмотреть дополнительный заезд.
При этом торговые объекты площадью свыше 10 тыс. кв. м должны будут размещать на своей территории схемы движения транспорта и пешеходов, схемы парковок, в том числе для грузовиков и маршруток, места разгрузки и погрузки. Собственников таких торговых объектов обяжут регулировать транспортные потоки, выходящие с их территории.

Если владельцы объектов будут нарушать заключённые договоры, собственники дорог вправе будут ограничить или запретить доступ к магистралям. В том числе ликвидировать подъезды с последующей компенсацией затрат.
По словам председателя попечительского совета «Опоры России» Сергея Борисова, эти поправки прежде всего коснутся крупных моллов на въездах и выездах из городов, а также ритейлеров, которые имеют собственные торговые площади, а не арендуют их. Он убежден, что инициатива правильная - возле крупных торговых объектов наблюдается большое количество пробок. Это связано не только с огромными транспортными потоками, но и с тем, что многие торговые центры сами организовывали въезды на свою территорию, которые на практике оказались непригодными.

Президент «Опоры России» Александр Бречалов отметил, что инициатива Минтранса может быть негативно воспринята собственниками крупных торговых центров. Когда эти компании шли в регионы, им как инвесторам и крупным работодателям разрешали строительство. В том числе согласовывали строительство тех въездов, которые теперь считают источником пробок.

По словам директора по развитию департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александра Обуховского, поправки прежде всего затронут таких крупных собственников торговых центров, как ИКЕА, Castorama и семейство Мюлье (владельцы Auchan, Leroy Merlin, «Декатлон»).

- Данная инициатива, безусловно, приведёт к дополнительным тратам со стороны собственников торговых площадей, но эти траты совершенно оправданны, - говорит Обуховский.
По его словам, сегодня все дороги, которые ведут к границам участка частного собственника, эксплуатируются за счет структур, на чьём балансе они находятся. Это либо Федеральное дорожное агентство (в случае с автомагистралями), либо местные бюджеты.
- Соответственно, эксплуатацию этих дорог - уборку, текущий ремонт - оплачивают налогоплательщики, - заключает эксперт.

В то же время, по мнению Обуховского, вопрос с ценообразованием на доступ к дорогам остается непонятен. Цена должна зависеть от площади объекта, считает он, поскольку меньшие объекты обычно создают меньшую нагрузку на дорожную сеть.

В пресс-службе ИКЕА в России (собственник торговых центров «Мега» и магазинов ИКЕА) «Известиям» сообщили, что изучают предложенные Минтрансом условия.
- Мы изучаем все детали поправок, которые повлияют на нашу операционную деятельность. Мы приветствуем изменения, которые создают более благоприятные условия для людей, живущих в стране. Многие из них являются нашими посетителями, - рассказали в пресс-службе.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:15Хоккейную коробку на ул. Александрова хотят обновить по программе «На Севере – твой проект»

17:03Терминалы «Гражданин - Полиция» появятся в Кировске

16:12Евгения Чибис: Актуальные направления волонтёрства вышли на пределы Мурманской области

16:10Мурманский избирком рассказал, как подать заявление для электронного голосования

15:45Владельцев «Арктических гектаров» научат бизнес-премудростям

15:03Жителя Новочеркасска взяли под арест за попытку сбыть мефедрон в Оленегорске

14:41Для аппарата МРТ в Кировске построят отдельное здание

14:0150 видов рыбы: Мурманск вошел в ТОП-5 городов для морского гастротуризма

13:41В Мурманске утомленный водитель въехал в 4 припаркованных авто

13:11Мурманская область объявила еще один тендер на кредит в 1 млрд

12:58Более 6,5 тысячи участников и 2820 кубометров собранного мусора: Итоги «Зеленой весны» в Заполярье

12:24Мигранты, нарушающие российское законодательство, будут высылаться из страны

11:55Осужденную за растрату экс-министра природных ресурсов Мурманской области Анну Багрову оставили на свободе

11:47В Мурманске стартует третья смена школьных оздоровительных лагерей

11:21Парад кораблей, хор Исаакиевкого собора, торговая ярмарка - День ВМФ в Североморске [программа]

10:36В Кировске открыли мемориальную доску в память о первых героях-пожарных Хибин

10:15Петербургский холдинг купил «Фармацию» из Мурманска, но не ту

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Не хочу учиться, а хочу жениться

Все новости