Торговые центры и рестораны будут платить за доступ к автодорогам

Торговые центры, заправки, рестораны должны будут платить за доступ к автодорогам. Таким образом Минтранс России хочет решить проблему автомобильных пробок у объектов придорожной инфраструктуры. Взамен владелец дороги обеспечит её ремонт и реконструкцию.

Министерство транспорта разработало поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Согласно этому законопроекту, объекты дорожного сервиса и стационарные торговые объекты, требующие доступа к автомобильным дорогам, должны будут заключить договоры с их владельцами о присоединении. Уже работающие объекты должны заключить такие соглашения до 1 января 2015 года. В этих договорах будет оговорен размер платы за присоединение к дороге.

В Минтрансе «Известиям» пояснили, что речь идёт о стартовом платеже, за которым последуют ежегодные. Размер платы будет зависеть от требуемого объёма работ по строительству, ремонту и содержанию подъездов к таким объектам, а не от автомобильного трафика. Однако если трафик вырастет, то размер платы может увеличиться - например, если потребуется добавить полосу движения на подъезде к объекту или предусмотреть дополнительный заезд.
При этом торговые объекты площадью свыше 10 тыс. кв. м должны будут размещать на своей территории схемы движения транспорта и пешеходов, схемы парковок, в том числе для грузовиков и маршруток, места разгрузки и погрузки. Собственников таких торговых объектов обяжут регулировать транспортные потоки, выходящие с их территории.

Если владельцы объектов будут нарушать заключённые договоры, собственники дорог вправе будут ограничить или запретить доступ к магистралям. В том числе ликвидировать подъезды с последующей компенсацией затрат.
По словам председателя попечительского совета «Опоры России» Сергея Борисова, эти поправки прежде всего коснутся крупных моллов на въездах и выездах из городов, а также ритейлеров, которые имеют собственные торговые площади, а не арендуют их. Он убежден, что инициатива правильная - возле крупных торговых объектов наблюдается большое количество пробок. Это связано не только с огромными транспортными потоками, но и с тем, что многие торговые центры сами организовывали въезды на свою территорию, которые на практике оказались непригодными.

Президент «Опоры России» Александр Бречалов отметил, что инициатива Минтранса может быть негативно воспринята собственниками крупных торговых центров. Когда эти компании шли в регионы, им как инвесторам и крупным работодателям разрешали строительство. В том числе согласовывали строительство тех въездов, которые теперь считают источником пробок.

По словам директора по развитию департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александра Обуховского, поправки прежде всего затронут таких крупных собственников торговых центров, как ИКЕА, Castorama и семейство Мюлье (владельцы Auchan, Leroy Merlin, «Декатлон»).

- Данная инициатива, безусловно, приведёт к дополнительным тратам со стороны собственников торговых площадей, но эти траты совершенно оправданны, - говорит Обуховский.
По его словам, сегодня все дороги, которые ведут к границам участка частного собственника, эксплуатируются за счет структур, на чьём балансе они находятся. Это либо Федеральное дорожное агентство (в случае с автомагистралями), либо местные бюджеты.
- Соответственно, эксплуатацию этих дорог - уборку, текущий ремонт - оплачивают налогоплательщики, - заключает эксперт.

В то же время, по мнению Обуховского, вопрос с ценообразованием на доступ к дорогам остается непонятен. Цена должна зависеть от площади объекта, считает он, поскольку меньшие объекты обычно создают меньшую нагрузку на дорожную сеть.

В пресс-службе ИКЕА в России (собственник торговых центров «Мега» и магазинов ИКЕА) «Известиям» сообщили, что изучают предложенные Минтрансом условия.
- Мы изучаем все детали поправок, которые повлияют на нашу операционную деятельность. Мы приветствуем изменения, которые создают более благоприятные условия для людей, живущих в стране. Многие из них являются нашими посетителями, - рассказали в пресс-службе.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Баренцево море чисто, в Карском — нилас: ААНИИ опубликовал обзор ледовой обстановки на Севморпути

19:10В Мурмашах прошел забег «Мой первый старт» для школьников Кольского округа

18:50Кусты-убийцы и черви в подъезде: жильцы мурманских многоэтажек пожаловались на опасные дворы

18:20В детских садах Мурманска открыли новую площадку и научную студию

18:20Из обыденности — в комедию: в Мурманске выступит стендап-комик Макс Евдокимов

17:20Август побил рекорды: Экотехнопарк Мурманской области заработал 5,6 млн рублей на вторсырье

17:06В Мурманском морском торговом порту снизился грузооборот: на 50% в августе

16:55Мурманский театр кукол открывает 93-й сезон премьерой «Легенды полярной ночи»

16:313 года исправительных работ: Педагогов, допустивших смерть девочки под завалом снега в Хибинах, признали виновными

16:00На волоске от трагедии: жителя Мурманска чуть не зарезал собутыльник

15:2891 миллион рублей за просрочку поставки оборудования ледоколу «Якутия» взыскивать пока не будут

14:50Желание продать квартиру сподвигло мурманчанина погасить долги

06:19«Зосима»: первый православный мессенджер — что в нем особенного и когда ждать запуск

04:16Забудьте про сложные рецепты: пирог с кабачком и сыром, который готовится сам — даже тесто не надо замешивать

04:04Настойке нужно будет меньше времени: 5 способов ускорить процесс

02:14Истина о счастье в любви — почему оно не приходит извне: как избавиться от проблем в личной жизни

01:27Сидячая работа «убивает»: 3 правила на каждый день — не дадут разрушить здоровье

00:143 минуты вместо часовой тренировки: простой способ снять боль и напряжение на турнике — лучше любого тренажера

Все новости