С развитием интернет-торговли появился новый вид мошенничества, жертвами которого становится все больше россиян, предупреждает пресс-служба "Почты России".
Схема обмана выглядит следующим образом. Покупателю, совершившему заказ в отечественном интернет-магазине, продавец высылает скан почтовой квитанции, якобы подтверждающей отправку посылки, и просит оплатить товар.
По истечении времени не получивший свою посылку покупатель подает в отделение связи заявление на розыск. В ходе проведения проверки выясняется, что квитанция является поддельной, а отправления с подобным номером никогда не существовало.
При попытке розыска отправителя обнаруживается, что интернет-магазина не существует, и привлечь к ответственности некого.
Это особенно опасно в канун новогодних праздников, когда россияне увлечены покупкой подарков своим близким. Как подчеркивается в пресс-релизе "Почты России", "крупнейшие российские магазины дистанционной торговли работают по системе наложенного платежа".