7 июня в России, а также еще в пяти странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), вступает соглашение о введении электронных паспортов для автомобилей. Процесс перехода на электронный документооборот продлится два года, на протяжении которых ГИБДД продолжит параллельное оформление бумажных ПТС.
Переход от бумажных документов к электронным - процесс естественный, он идет повсеместно, и в автомобильной сфере это явно не будет лишним. Электронный паспорт, внесенный в защищенную базу данных, позволит решить множество проблем, касающихся, например, серого рынка автомобилей. Угон, перебивка номеров и прочие незаконные операции с автомобилями станут теперь более проблематичными. Подделать электронный документ или внести в него изменения без контроля со стороны государственных служб будет крайне сложно. А быстрый доступ к документу в электронной базе данных позволит оперативно получить информацию по любому транспортному средству.
Особое значение электронная база ПТС будет иметь для спецтехники. Сейчас довольно часто используется устаревшая строительная техника, что напрямую оказывает влияние на безопасность при ведении строительных работ и, в конечном итоге,- на результаты строительства. То же самое относится и к сельхозтехнике, которая в России имеет высокий уровень износа. Появление электронного паспорта автомобиля весьма затруднит использование изношенной спецтехники и позволит контролировать процесс ее вывода из эксплуатации.
Естественно, вопрос безопасности хранения базы данных электронных паспортов станет одним из первостепенных. Однако современные технологии и разработки в этом отношении позволяют рассчитывать, что возможность подделки электронного паспорта автомобиля будет ничтожно малой.
Иван Андриевский,
Первый Вице-президент «Российского союза инженеров»
фото avtomotospec.ru
-