В минувший понедельник правительство Мурманской области освоило социальную сеть Instagram и мессенджер Telegram. По всей видимости, правительство нашего региона можно с полным основанием считать одним из самых «продвинутых» среди субъектов России. Губернатор Марина Ковтун традиционно входит в топ губернаторов-блоггеров благодаря личному Твиттеру, на который подписано более 65 тыс. человек. Все ключевые министерства и комитеты регионального правительства также имеют свои действующие аккаунты в Твиттере и ВКонтакте. Плюс там же зарегистрированы многие заместители губернатора и министры.
За первые сутки на правительственный Инстаграм подписалось около ста человек, сегодня их стало более 150 и их число растет с каждым днем. Так, правительственная группа ВКонтакте «Мурманская область», созданная всего один год назад, на сегодняшний день располагает, без малого, 11 000 подписчиков. Еще 5000 подписчиков дают группы министерств и комитетов, открытые всего пару месяцев назад. Самые популярные из них - министерства здравоохранения и комитета по физической культуре и спорту имеют почти по 1000 подписчиков.
В сумме социальные сети губернатора и правительства Мурманской области насчитывают аудиторию более 80 тысяч человек. И это без «раскрутки» и покупки «ботов».
«За последний год правительство Мурманской области зашло практически во все социальные сети и, как мне кажется, это не просто федеральный тренд, а качественная работа политического блока команды губернатора. Причем ориентиром для нее, может служить, прежде всего, сама Марина Васильевна Ковтун, - комментирует политический эксперт Мурманского центра изучения общественного мнения, журналист Александра Ретунская. - Наш губернатор - это современная женщина-политик, для которой социальные сети - это не просто инструмент информирования, прежде всего, это обратная связь с северянами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наладить эту обратную связь она обязала и своих подчиненных, чтобы у них была общая картина мира с жителями Заполярья».
«На мой взгляд, правительство Мурманской области поздно обратило внимание на социальные сети как на средство прямого диалога. О необходимости завести группу области в ВКонтакте я писал еще когда на посту губернатора был Дмитриенко. Но если действительно на обращения и запросы будут реагировать, то почему бы нет, - отмечает журналист, создатель группы Вконтакте «Мурманск - столица Арктики» Дмитрий Качалов. - Главное, чтобы эти каналы коммуникации были открыты и был механизм, позволяющий не просто делать отписки или игнорировать запросы пользователей, а решать проблемы и давать ответы на поступающие вопросы».
Ну и резюмируем мы одним из комментариев полученных все в тех же социальных сетях: «Вообще это нормально, разговаривать с людьми не через телевизор, а на их «площадках». Губернатор - молодец, всех построила с равнением на соцсети».