В мурманском бизнес-инкубаторе состоялась презентация рабочего проекта по созданию бренда «Сделано в Арктике». Предполагается, что он объединит предпринимательское сообщество, которое производит продукты и сувениры в Заполярье, а также даст новый толчок развитию малого и среднего бизнеса в регионе.
- Мурманская область позиционирует себя как центр международного делового сотрудничества в Арктической зоне. Бренд может стать мощным инструментом для укреплений этих позиций и выработки дальнейшей региональной стратегии, - отметил председатель регионального общественного совета партпроекта «Единой России» «Народный контроль» Денис Лашин.
В качестве примера был представлен бренд «Вологда - молочная столица России», который при поддержке властей существует уже 10 лет. Под этой маркой, используемой как знак качества, выпускают свою продукцию более 60 предприятий Вологодской области, что помогло повысить их конкурентоспособность на рынке региона и за его пределами.
- Инициативная группа взялась за довольно сложную работу. Бренд действительно позволит создать комфортные условия товаропроизводителям для реализации своей продукции на новых рынках сбыта, в том числе и за рубежом. Это не менее важно, чем реализация крупных инвестиционных проектов, - рассказал депутат Государственной думы Алексей Лященко.
Бренд «Сделано в Арктике» уже используется ресторанами и кафе Заполярья. С 2014 года в рамках Международной деловой недели под этим названием устраивается выставка блюд северной кухни.
Участники презентации пришли к выводу, что необходимо уже в ближайшее время разработать процедуры вступления в бренд и представить на обсуждение деловому сообществу региона.
Фото: Nord-News