Генпрокурор Юрий Чайка после трагедии с мурманским рейсом в Шереметьево заявил о серьезных проблемах в авиаотрасли, в том числе в области обеспечения безопасности полетов.
Как пишет «Кoммeрсaнтъ», выступая в Госдуме на «правительственном часе» глава надзорного ведомства отметил, что контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально.
При этом эксплуатируются 400 самолетов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и сертификаций.
По требованию прокуроров были отстранены от полетов 550 летчиков, у 160 аннулированы летные свидетельства.
Также по-прежнему актуальным остается вопрос безопасности пассажирских перевозок. Произошедшая недавно катастрофа самолета SSJ 100 «Аэрофлот» в Шереметьево, жертвами которой стал 41 человек, из которых были 26 пассажиров из Мурманской области, вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых Генпрокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет, отмечает издание.
Так, госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям, обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года.
Кроме этого, не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов.
Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации, по словам генпрокурора, зачастую осуществляется формально. А Росавиацией, отметил Юрий Чайка, не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности.
По-прежнему остро, считает генпрокурор, стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов.
Помимо этого, «Ъ» ранее писал, что глава Хабаровского края Сергей Фургал сообщил о поступлении в министерство транспорта региона технического заключения, в котором именно человеческий фактор называется приоритетной версией крушения самолета SSJ 100 Москва-Мурманск в Шереметьево.
Вскоре на слова губернатора отреагировала компания «Аэрофлот», которая пояснила у себя на сайте, что считает публичное заявление Сергея Фургала «неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию Межгосударственного Авиационного комитета и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение».
«Авиакомпания требует от губернатора Хабаровского края С.Фургала предоставить документы, подтверждающие обнародованную информацию об окончательных итогах расследования. В случае отсутствия таковых, Аэрофлот требует незамедлительного и официального опровержения», - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что после авиакатастрофы в Шереметьево с мурманским рейсом просят проверить Superjet.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: Мурманский самолет приземлился в Москве с неисправной гидравликой