В Мурманском морском торговом порту оперативно обработали одно из самых современных в мировом торговом флоте судов класса Capesize - энергосберегающий сухогруз Lady Deena. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
- Технические возможности и условия работы Мурманского морского торгового порта позволяют учесть все эти параметры и оперативно обрабатывать подобные балкеры, - сказал главный диспетчер АО «ММТП» Виталий Власов.
Корабль построен в 2020 году на судоверфи Куре (Япония). Уникальность в том, что судно оборудовано специальными устройствами - скрубберами. Они предназначены для снижения нагрузки на окружающую среду. Так, они очищают выхлопные газы главного двигателя и двигателя для выработки электроэнергии с помощью морской воды, распыляемой в устройстве, подавляют выбросы оксидов серы в атмосферу.
Размеры судна внушительны, общая длина балкера составляет 292 метров, ширина - 45 м, глубина - 24,55 м, осадка - 18,15. Грузоподъемность морского гиганта - 182 588 тонн.
Таким образом, оптимальной формы корпус и надстройки судна в совокупности с электронным управлением двигателя делают это судно энергоэффективным.
Специалисты также отмечают, что в последние годы отчетливо виден рост внимания к вопросам экологии во всех сферах, в том числе, в морском транспорте. Мурманский морской торговый порт является одним из лидеров внедрения наилучших доступных технологий, применяемых при работе с навалочными грузами в портах Российской Федерации.
Фото: АО «СУЭК»
Сейчас также читают: Впервые за полвека в Мурманске выпал суточный максимум снега