Услуга банковской организации, благодаря которой предприниматели принимают от клиентов платежи по банковским картам через сайты и мобильные приложения, называется интернет-эквайринг. Основное отличие от торгового эквайринга – отсутствие терминала в физическом формате. Оплата принимается с любых банковских карт, включая виртуальные.
Принцип работы интернет-эквайринга
Услуги эвайринга оказывается виртуально, операции производятся дистанционно:
● Клиент выбирает товар, оформляет заказ и приступает к оплате.
● При выборе оплаты банковской картой автоматически открывается страница с вводом данных карты.
● Информация по защищенному соединению передается платежному провайдеру, а тот пересылает запрос банку-эквайеру, от которого данные уходят банку-эмитенту, обслуживающему счет карты.
● Если на счету достаточно средств, карта активна, то транзакция одобряется.
● Дополнительно проводится проверка владельца через посылку пароля на номер телефона, привязанный к карте оплаты.
● Платеж проводится, магазин получает уведомление о поступлении средств.
Эти автоматические операции занимают несколько секунд.
Критерии выбора интернет-эквайринга для бизнеса
При выборе поставщика, предоставляющего эквайринг для вашего сайта, стоит обратить внимание на безопасность проведения платежей, тарифы и комиссии, качество сервиса.
Технологии защиты онлайн-транзакций бывают обязательные и рекомендованные. Наиболее востребованные стандарты: PCI DSS, SSL, 3D-Secure. Дополнительные методы защиты добавляют надежности, но повышают стоимость услуги.
Средняя ставка за онлайн-экваринг составляет 2,7% (на 0,7% выше среднего показателя за торговый эквайринг). Плюс на каждую операцию может действовать минимальная комиссия. Услуга дороже офлайн варианта, так как требует внушительных затрат на защитное ПО на фоне повышенных рисков для банков. Круглосуточную техподдержку тоже надо финансировать.
Сравнение тарифов и условий
АО Тинькофф
● У каждого клиента есть персональный менеджер
● Прием платежей на сайте, в приложении, мессенджерах, соцсетях, по QR-кодам
● 38 готовых модулей для разных CMS
● Возможность индивидуальных доработок
● Функция подключения автоматических платежей
● Новым клиентам предоставляется 2 месяца бесплатного РКО
ЮKassa
● Срок поступления денег с продаж на счет от 1 рабочего дня
● Высокая конверсия платежной формы, которая постоянно совершенствуется
● 20 способов оплаты, включая баланс телефона и электронные деньги
● Без абонентской платы и скрытых платежей
● Бесплатное обслуживание на тарифе лайт и два месяца на тарифах с повышенными лимитами
● Интеграция без программиста благодаря сотне готовых модулей для сайтов и приложений
● Сотрудничество с 5 банками для приема платежей
● 2 месяца бесплатного обслуживания РКО
ПАО Сбербанк
● Зачисление платежей до 12-00 следующего рабочего дня и в выходные (при наличии расчетного счета в Сбербанке)
● Прием платежей в приложениях. На сайтах, в мессенджерах и соцсетях
● Платежную страницу можно оформить в стилистике магазина
● Автоматическая отправка чеков в налоговую при использовании цифровой кассы Эвотор
● Безакцептные платежи по картам, данные которых привязаны к системе
● Прием без интеграции по ссылке на оплату, которую можно выслать клиенту
АО Альфа Банк
● Возврат комиссии за платежи при приеме платежей по QR-коду
● Встроенное решение по фискализации по 54-ФЗ
● Бесплатное подключение и обслуживание без абонентской платы
● Доступ к API для расширения функционала (автоплатежи, платеж в 1 клик, процессинг продаж авиабилетов, оплата через мобильное приложение)
● Прием через платежную форму на сайте без интеграции
● Оплата по прямой ссылке в соцсетях, если сайта нет
Какой бы вариант вы ни выбрали, при пользовании сервисом не нужно изобретать велосипед. Подробные инструкции по установке программного обеспечения и круглосуточная поддержка гарантируют быстрое освоение услуги. При желании можно кастомизировать платежную форму или вообще не интегрировать модуль на сайт, а посылать клиентам ссылку на оплату. Всё предельно просто. Главное - следовать правилам выбранного провайдера эквайринга.
На правах рекламы