08:4508.12.21

ВТБ предлагает создать цифровой суперсервис для сделок с недвижимостью

ВТБ предлагает создать цифровой суперсервис для сделок с недвижимостью

Банк ВТБ (ПАО) считает необходимым создать на государственном уровне единый суперсервис для онлайн-решения вопросов с недвижимостью. Новая платформа может в режиме «одного окна» предложить профессиональным участникам рынка и физическим лицам объединить все ситуации, связанные с поиском квартиры или дома, проведением сделки, подбором ипотеки, жилищным обслуживанием, оплатой налогов и т.д. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в рамках форума «Финополис-2021».

В ноябре нынешнего года Правительство России утвердило проекты по цифровой трансформации социальной сферы, чтобы сделать помощь гражданам от государства более адресной и проактивной. До конца 2022 года ведомства должны перевести в электронный формат все массовые социально значимые сервисы.

Ипотека в России сегодня стала основным инструментом для улучшения жилищных условий, благодаря которой 20% семей смогли приобрести недвижимость. По прогнозам ВТБ, на горизонте 2025 года она поможет получить новую квартиру или дом каждой третьей российской семье. Значительную роль в этом может сыграть создание единого сервиса, который объединит ключевые вопросы, связанные с приобретением и обслуживанием недвижимости. По оценке ВТБ, проект должен быть реализован в цифровом формате в рамках массового ресурса, которым пользуются миллионы россиян - к примеру, портала Госуслуг, с которым банки уже интегрируются в части обновления данных своих клиентов.

«Сегодня банковской отрасли нужна единая концепция цифровизации рынка недвижимости. В перспективе ипотека должна быть не отдельным продуктом, за которым вам нужно обращаться в банк, а моментальным сервисом для покупки квартиры - по аналогии с эквайрингом. В этом ее социальная роль - обеспечить семью средствами для улучшения жилищных условий. Мы предлагаем на федеральном уровне создать единый суперсервис для онлайн-решения вопросов с недвижимостью. Он может быть реализован в формате «одного окна» и объединять все социальные услуги государства, включая сведения о налогах, оплату ЖКУ, кадастровые данные, историю объекта, госрегистрацию сделок и другие сервисы. Сейчас это отдельные услуги, которые клиенты получают в разных госучреждениях. Важно обеспечить «бесшовную» интеграцию с платформой банкам, профильным коммерческим структурам, в том числе застройщикам и риелторам. Это позволит удобно встроить в общий процесс подбора жилья ипотеку и создать рынок цифровых услуг, который станет примером для других стран», -
заявил в ходе выступления Анатолий Печатников.

Топ-менеджер ВТБ добавил, что реализация этого проекта невозможна без развития онлайн-ипотеки. Для клиента цифровизация этого процесса должна развиваться гораздо активнее, т.к. сегодня получение жилищного кредита по-прежнему сопряжено с бумажными документами и личным посещением офиса. В то же время привычной практикой для рынка уже стали онлайн-заявки и электронная регистрация сделок. В ВТБ доля онлайн-заявок на получение ипотеки превысила 60% от их общего числа, сделки с электронной регистрацией занимают 64%, а в следующем году банк увеличит этот показатель до 90%. Однако этого недостаточно для полного перевода ипотеки в онлайн. Существующие на рынке ограничения останавливают игроков в дальнейшей модернизации цифровой ипотеки.

«Пандемия не заканчивается, а интерес клиентов к цифровым ресурсам активно растет. Поэтому необходимо проработать дополнительные механизмы идентификации заемщиков, чтобы с их согласия в режиме онлайн передавать данные об ипотеке продавцу, в страховые или оценочные компании, Росреестру и ПФР, а также упростить выдачу электронных подписей для проведения сделок. Банки готовы внедрять новые технологии и повышать доверие к онлайн-сервисам. Если подобные ограничения будут сняты, то мы уверены, что спрос на эту услугу вырастет в разы, и к 2025 году мы сможем потенциально выдавать онлайн каждую вторую ипотеку», - добавил Анатолий Печатников.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Для сквера на улице Шмидта в Мурманске изготовили вращающиеся скамьи

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:12ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти благодаря активному внедрению искусственного интеллекта

12:56В Мурманск пришла метеорологическая весна

12:54До окончания голосования за объекты благоустройства в Мурманской области осталось меньше недели

12:45Мурманчанам рассказали, что шашлык с овощами и зеленью не навредит здоровью

12:36Олег Прасов: В Североморске одна из главных проблем — не безработица, а дефицит кадров

12:13Уголовное дело возбуждено из-за «лифтового передела» в Североморске

12:00Оленеводам Краснощелья предложили сортировать мусор в биг-бэги

11:58Сбербанк заинтересован в дальнейшем укреплении сотрудничества с Мурманской областью

11:53Охранник ТЦ в Мурманске на почве неприязни ударил посетителя ножом в живот

11:28Мурманчанам рассказали, как будут работать медучреждения в праздники

11:12Посетителям мурманского музея предложат отправиться в VR-путешествие по побережью

10:31Мурманчанка завоевала бронзу на первенстве России по муайтай

10:23Не все золото, что блестит: мурманчанка подменила ювелирное изделие в пункте выдачи маркетплейса

10:19Реновация ЗАТО в Мурманской области: 7 новых детсадов, 50 тыс. «квадратов» жилья, снос 42 «заброшек»

10:15Возможно ли выстроить грамотное взаимодействие с мигрантами?

09:57Взрывные работы на дороге в Териберку отменили

09:47Выяснявший отношения с прохожими мурманчанин пойдет под суд по статье «покушение на убийство»

09:30«Лифтовой передел» в Североморске проверят прокуратура и полиция

Все новости