Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью «Известиям» рассказал о борьбе с мошенническими call-центрами и работе по импортозамещению. По его словам, в январе 2022 года клиенты «Сбера» 250 тыс. раз обращались в банк с обращениями по поводу мошенничества. Рост телефонного мошенничества продолжался вплоть до начала специальной военной операции. В феврале Сбербанк зафиксировал 264 тыс. обращений. «24 февраля звонки прекратились. И такая «тишина» сохранялась до 20-х чисел марта. А затем мошенники опять активизировались, хотя и в несколько меньших масштабах. Сегодня мы фиксируем до 50 тыс. таких звонков в сутки (до спецоперации - до 100 тыс. в сутки)», - рассказал С. Кузнецов.
Он также отметил, что общий объем фрода по России в первом квартале этого года составил 3,3 млрд рублей. Это на 13% больше, чем в четвертом квартале 2021 года.
«Отмечу, что сегодня 80-90% звонков - это уже не «служба безопасности Сбербанка»: сейчас мошенники чаще действуют от имени других крупных банков», рассказал С.Кузнецов.
В интервью он также обратил внимание, что подавляющее большинство мошеннических call-центров сегодня расположено на территории Украины, а в интернете в открытую размещаются объявления о найме на работу в преступные call-центры в украинских городах. Мошенники постоянно ищут новые возможности извлечения средств из доверчивых граждан. Всё более изощренной становится их тактика.
Отвечая на вопрос, планируется ли что-то делать на федеральном уровне для блокировки «тюремных call-центров», С. Кузнецов, рассказал, что именно благодаря конструктивному взаимодействию «Сбера» с прокуратурой и ФСИН, ситуация в этой сфере заметно улучшилась. Объем мошенничества из мест лишения свободы на территории РФ за последние два года уменьшился в 10 раз. Сегодня в фокусе внимания находится борьба с дроперами - людьми, которые незаконно обналичивают деньги для преступников через банковские карты. Центробанк обязывает банки выявлять таких злоумышленников, противодействовать переводам на их реквизиты и блокировать электронные средства платежа. «Сбер» же не ограничивается выполнением рекомендаций регулятора. С начала этого года в «Сбере» заблокировано более 50 тыс. попыток выпуска карт-дропов, а реальное число дроперов в России может достигать 500 тыс. человек.
«Мы дополнительно анализируем профили клиентов и их финансовую активность, и при выявлении признака дропера устанавливаем запрет на снятие и пополнение денежных средств во всех каналах обслуживания «Сбера», - рассказал С.Кузнецов.
К сожалению, в России практически отсутствует следственная и судебная практика привлечения дроперов к уголовной ответственности. Нет единого подхода к правоприменению у органов прокуратуры и суда в регионах.
На вопрос о том, готов ли «Сбер» к импортозамещению иностранного софта и железа, С. Кузнецов ответил, что сегодня существует немало качественных средств защиты информации отечественного производства.
«Процесс импортозамещения не предоставляет никаких угроз безопасности «Сбера» и его клиентов. Располагая современными многоуровневыми средствами защиты, мы полностью обеспечиваем безопасность своих систем. И, более того, «Сбер» готов обеспечить защиту данных других российских организаций, у нас есть для этого эффективные решения», - рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: В Мурманске в выходные пройдут съемки телефильма