Сегодня из Мурманска в Китай впервые отправили камчатского краба. В Поднебесную доставили 18 тонн живой продукции.
Специалисты группы компаний «Антей» разработали уникальную логистическую систему, по которой деликатесы преодолевают дорогу от Мурманска до китайских городов Шанхай и Пекин в течение 5-7 дней.
Сейчас самый сезон промысла камчатского краба в Баренцевом море. После того, как улов поступает в Мурманск, краба отправляют на передержку для снятия стресса и подготовки к дороге.
Для транспортировки в Москву используют специальные автофуры, где есть система жизнеообеспечения крабов. В каждой - 4 тонны живого краба. Общий объем транспортировки составляет 40 тонн в неделю, а путь от Мурманска до Москвы занимает 30 часов.
По словам вице-президента по развитию новых технологий и торговли ГК «Антей» Азамата Юсупова, логистическая цепочка сложная, затратная, но продуманная до мелочей. Каждый этап тестировался десятки раз, чтобы на стол потребителя поступил качественный живой краб.
- Авиаперелет до конечного потребителя в Китае занимает около 20 часов, сегодня мы отправили 18 тонн живого краба. К сожалению, это не максимальный возможный объем. В этом году мы долго ждали внесения изменений в Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, поэтому к вылову приступили на три недели позже. Это сильно ударяет по нашим показателям, но мы стараемся не сбавлять темпы, - рассказал Азамат Юсупов.
В новых экономических условиях этот опыт стал передовым: промышленники освоили транспортировку Северным морским путем, автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом. Новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами-покупателями живого краба.
Фото: пресс-служба ГК «Антей»
Сейчас также читают: «И цена небольшая»: В Заполярье продают квартиру «в подъезде вместе с мэром»