Начальник лаборатории асфальтобетонного завода в Мурманске Алла Кустовая рассказала Nord-News, почему асфальт на дорогах иногда сходит вместе со снегом после зимы.
- Проблемы на дороге начинаются с проектирования. Изначально неверно рассчитывается нагрузка. Сейчас у нас несколько проектов находятся на пересогласовании, потому что мы уверены, что асфальтобетон, который указан в техническом задании просто не выдержит той нагрузки, которая предполагается, - объяснила специалист.
Алла Кустовая отметила, что завод производит 20 видов асфальтобетонной смеси и работает по новым ГОСТам.
- У нас есть возможность частично протестировать в лаборатории хотя бы нагрузкой колеса. И мы уже знаем: если асфальт не прошел по нормам ГОСТа на колею, то он так и будет страдать от её образования, - рассказала начальник лаборатории.
Проверяют асфальт и после укладки на дорожное полотно. Это необходимо в том числе для того, чтобы понять, кто ответственен за недолговечность дороги.
- Гарантийные обязательства никто не снимал. Завод изготовил смесь, лаборатория проверила. Дальше идет укладка. Там своя технология. Нарушена она была или нет – это вопрос. Чтобы проверить, как уложили асфальт, лаборатория выезжает на место и берет пробу - керн. И по анализу становится понятно, была нарушена технология или нет, - рассказал руководитель асфальтобетонного завода Александр Клименко.
Гарантийный срок составляет 4 года, на протяжении этого времени виновный, будь то подрядчик или поставщик, должен за свой счет устранять недоделки.
Как сообщалось ранее, асфальтобетонный завод в Мурманске начнет работу в первых числах мая, сейчас производство готовят к сезону активных дорожных работ. На предприятии состоялся пробный пуск. Горячий асфальт отправили на проверку в лабораторию.
Фото: Надежда Фролова
Сейчас также читают: Дукалис из «Ментов» выбрал в Мурманске лучшую актрису КВН