Перец чили: польза и риски для здоровья

Острая пища вызывает множество споров: одни считают её полезной, другие — опасной. Недавние исследования подтвердили, что перец чили может приносить существенную пользу для здоровья, если употреблять его в меру.

Польза перца чили

1. Профилактика болезней сердца

  • Согласно исследованию, опубликованному в British Journal of Nutrition, у людей, которые хотя бы раз в неделю едят блюда с чили, риск ишемического инсульта снижается на 13%.
  • Другое крупное исследование Американской кардиологической ассоциации показало, что регулярное употребление чили уменьшает вероятность смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 26%.
  • Основной компонент перца — капсаицин — помогает ослабить воспаления, влияющие на кровеносные сосуды, и снижает риск их закупорки.

2. Помощь при инсульте

Капсаицин стимулирует рецепторы мышц горла, облегчая процесс глотания. Это особенно полезно для пациентов, перенесших инсульт, которые страдают дисфагией.

3. Поддержка мозга

Канадские учёные обнаружили, что капсаицин может защищать мозг от амилоидных бляшек, вызывающих болезнь Альцгеймера, и уменьшать воспаление, связанное с когнитивным снижением.

4. Облегчение симптомов насморка

  • Чили помогает очистить носовые ходы, стимулируя отделение слизи, что способствует выведению микробов.
  • Врачи в некоторых странах даже назначают назальные спреи на основе капсаицина для лечения неаллергического ринита.

5. Стимуляция обмена веществ

Капсаицин увеличивает метаболизм на 8%, что может быть полезно для контроля веса.

6. Снижение боли

По данным учёных, капсаицин помогает повысить переносимость боли при регулярном употреблении.

Риски от чрезмерного употребления

  • Проблемы с памятью

Исследование Университета Южной Австралии показало, что употребление более 50 граммов чили в день может ухудшать когнитивные функции и повышать риск болезни Альцгеймера.

  • Рак желудка

Учёные из Нанкинского университета китайской медицины обнаружили, что частое употребление чили может увеличивать риск рака желудка на 50%.

  • Раздражение ЖКТ

Острая пища может вызывать раздражение слизистой желудка и кишечника, особенно при частом употреблении.

Рекомендации по употреблению

  • Умеренность прежде всего: добавляйте перец чили в блюда 1–3 раза в неделю, избегая чрезмерных порций.
  • Разнообразие: используйте свежий перец, сушёный или в виде соуса, чтобы получить максимальную пользу.
  • Индивидуальный подход: учитывайте состояние здоровья. При проблемах с желудком, язвенной болезнью или повышенной чувствительности к острому — употребление чили лучше ограничить.

Вывод

Перец чили — это не только вкусное, но и полезное дополнение к рациону, способное поддерживать здоровье сердца, мозга и обменных процессов. Однако его чрезмерное употребление может быть опасным. Умеренность и внимательное отношение к своему организму — ключ к максимальной пользе от этого жгучего продукта.

Ранее мы поделились списком продуктов, богатых витамином D.

Соответствует редакционной политике

Фото: Freepik

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:14Парадокс Лапландского заповедника: в заливе Ельлухт заметили одинокого лебедя-кликуна без пары

17:47Власти Мурманской области официально опровергли крупный фейк о строительстве учебно-тактических центров

17:10Мурманские полицейские рекомендуют родителям проводить больше времени с детьми и интересоваться их виртуальной жизнью

17:02Еврокомиссия: арктические олени спасают тундру Фенноскандии от зарастания лесом, поедая молодые березы

16:52В Кандалакшском районе потушили дачу

16:35Жители Снежногорска на 2 месяца останутся без горячей воды

16:25Полярное сияние на природном полотне: мурманчан зовут оживить камни акрилом в Центре «Сопки 21А»

15:45У доверчивой жительницы Мончегорска мошенники похитили более 150 тысяч рублей

15:24Глава Мончегорска и руководство Кольской ГМК дали старт летнему сезону студенческих трудовых отрядов

15:03Золотая лихорадка в Хибинах: ученые КНЦ РАН раскрыли, где именно в Заполярье скрыты тонны драгметаллов

14:35В текущем году в Мурманской области 1 ребенок погиб в ДТП и более 40 получили травмы

14:26В Ловозере вырезали единственную в мире треугольную марку из рога северного оленя номиналом в «4 следа»

18:10Рост ребёнка: формула расчёта перспектив и что ещё нужно кроме генетики

16:34Пельменная катастрофа в кастрюле: главная ошибка, которую допускают почти все

15:01Забудьте про уксус и минералку — берите этот фрукт: размягчает говядину в два раза быстрее

13:40Пчела ужалила: не давите на мешочек с ядом — иначе отёк и абсцесс

12:06Ковёр на полу: есть два правильных варианта — все остальные создают хаос

10:46Курица и апельсин: необычный салат, в котором ни капли майонеза

Все новости