Главным фактором для покупки недвижимости для мурманчан является ее цена. Об этом сообщили специалисты Авито Недвижимости и Авито Рекламы.
Для изучения этого вопроса были опрошены жители Мурманской области. В ходе анализа полученных результатов было зафиксировано, что 33% северян хотя бы раз приобретали жилье в новостройках, больше половины из них (52%) совершили покупку в течение последних пяти лет. Треть жителей региона (34%) планируют купить квартиру в новостройке в будущем. Среди желающих 35% рассчитывают приобрести квартиру в следующие 3 года, еще 27% — в срок от 3 до 5 лет и 38% — в период от 5 лет.
Также жители Кольского заполярья, которые уже приобретали жилье в новостройках или планируют это сделать, рассказали о наиболее важных факторах при выборе квартиры. Ключевым критерием стала цена — так ответили 52% опрошенных. Еще одним значимым фактором при выборе жилья в новостройке стало расположение жилого комплекса — за этот вариант проголосовали 33% опрошенных. Еще треть (33%) опрошенных отметили надежность застройщика. Среди других критериев северяне называли инфраструктуру (31%), планировку жилья и транспортную доступность (по 29%), площадь квартиры (27%).
В ЖК люди отметили охраняемую территорию (54%) как наиболее важный фактор. Также на выбор влияет наличие детской площадки рядом с домом (44%), действующего бизнеса на первых этажах помещения и зон для общения и отдыха жителей (по 38%). Двор без машин отмечали в 30% случаев, подземный паркинг — в 29%.
— С середины прошлого года, когда завершилось действие массовой льготной ипотеки, мы наблюдаем формирование отложенного спроса на первичном рынке недвижимости. Одновременно с этим в последние месяцы активность потенциальных покупателей новостроек на платформе растет, что может привести к частичной реализации этого спроса уже в ближайшее время. Вложения застройщиков в качественное строительство, инфраструктуру, высокий уровень сервиса и гибкие условия покупки выступают важными условиями для привлечения покупателей на конкурентом рынке. Вместе с тем, возрастает роль и рекламных инструментов, в том числе на классифайдах, — комментирует Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости».
В ходе опроса северяне рассказали, откуда они узнают о новых предложениях застройщиков. 45% респондентов в качестве основного источника информации назвали рекламу на классифайдах и маркетплейсах. На рекомендации знакомых и друзей ориентируются 32% опрошенных, на рекламу в поисковиках — 30%, в соцсетях — 23%.
— В условиях острой конкуренции за покупателей застройщики стали активнее использовать инструменты имиджевой рекламы, которые работают на максимальный охват аудитории. С помощью этих решений девелоперы увеличивают узнаваемость брендов, анонсируют старт продаж или рассказывают об акциях и скидках. Положительную динамику мы видим и по своим данным: в 2024 году инвестиции застройщиков в медийную рекламу на Авито выросли на 300%, а число рекламодателей из категории, связанной с недвижимостью — на 144%, — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Фото: Екатерина Громова
Сейчас также читают: Дмитрий Певцов рассказал как на «Богом хранимой» земле Кировска снимали «Фуллхаус»